На текущий момент практически все крупные производители автомобилей в мире представили свои электрокары — безусловно, далеко не у каждого бренда получилось выпустить в продажу серийную модель, но это лишь дело времени. Одной из отстающих в этом плане длительное время оставалась компания Suzuki, которая сегодня, 11 января, официально представила миру свой первый автомобиль на электрических силовых установках. Правда, стоит сразу уточнить, что Suzuki eVX является лишь концептуальным транспортным средством, а не серийной моделью, так что до момента запуска в производства какие-то элементы кузова или салона могут изменить.
Интересным моментом является ещё и то, что электрокар Suzuki eVX разрабатывается не в Японии, как все транспортные средства компании, а в Индии. Собственно, именно там на выставке Auto Expo 2023 электрокар и был анонсирован, что крайне нетипично для японских производителей — обычно новинки анонсируют сначала на локальном рынке, да и разработка в Индии тоже является чем-то уникальным. Но на этом странности, связанные с новым электрокаром, не заканчиваются, потому что Suzuki создаёт автомобиль не сама, а вместе с целым перечнем настоящих гигантов рынка. Вероятно, всё дело в том, что самостоятельно создать современное решение производитель не успевает или не может по техническим причинам.
Например, производитель заключил партнёрское соглашение с компанией Toyota, чтобы иметь возможность использовать модульную платформу e-TNGA — на ней, например, построен похожий кроссовер Toyota bZ4X. Правда, в случае с Suzuki eVX используется упрощённая версия данной платформы. Кроме того, за проектирование нового транспортного средства отвечает индийское подразделение Maruti Suzuki, а поставлять аккумуляторные батареи будет китайская компания BYD, которая занимает одну из лидирующих позиций в своём сегменте. Соответственно, ожидать от нового электрокара каких-либо уникальных функций или возможностей точно не стоит.
Хотя характеристики у концепта Suzuki eVX вполне неплохие — производитель заявил, что городской кроссовер будет поддерживать полный привод за счёт двухмоторной компоновки электрической силовой установки, тогда как запас хода составит 550 километров на одном заряде. К сожалению, никакой информации о динамике разгона, умных функциях или техническом оснащении электрокара пока что нет, как и фотографий интерьера. Компания ещё будет дорабатывать свой электрокар, чтобы в 2025 году отправить его в полноценное производство — их будут продавать в том числе в Европе и Азии.