Исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла продолжает поглощать крупные компании с впечатляющей скоростью. С момента своего назначения на должность в 2014 году софтверный гигант приобрёл студию-разработчика игры Minecraft за 2,5 млрд долларов, социальную сеть для поиска и установления деловых контактов LinkedIn за 26 млрд долларов, разработчика программного обеспечения и технологий распознавания речи Nuance за 20 млрд долларов, а также Activision Blizzard за рекордные 69 млрд долларов. В Reuters считают, что Netflix может стать следующей целью Microsoft.
На сегодняшний день Microsoft сконцентрировала все свои усилия на закрытии сделки с Activision, за которой пристально следят антимонопольные органы со всего мира. Некоторые из них обеспокоены возможным доминированием компании на игровом рынке. Однако, даже если Наделла проиграет, и его компания в конечном счёте не добьётся одобрения регуляторов, владение Netflix будет иметь стратегический смысл.
Обе компании тесно связаны друг с другом. Netflix выбрала Microsoft в качестве рекламного партнёра для нового сервиса подписки с поддержкой рекламы, а президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) входит в совет директоров Netflix. Потоковый сервис может оказаться полезным софтверному гиганту, поскольку тот хочет предложить услугу стриминга видеоигр на нескольких устройствах, а у Netflix тоже большие планы на игры. В 2022 году компания, возглавляемая Ридом Хастингсом (Reed Hastings), приобрела разработчика Spry Fox — свою шестую студию. Слияние с Microsoft только усилит эти амбиции, что позволит Netflix объединить в пакет своих услуг онлайн-телевидение, фильмы, сериалы и игры.
При рыночной стоимости, которая в 13 раз превышает Netflix, Microsoft может спокойно позволить себе такую покупку. На сегодняшний день стоимость потокового сервиса оценивается почти в 190 млрд долларов.