Китайская компания Xiaomi опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2022 года, за который заработала 70,5 млрд юаней или чуть меньше 10 млрд долларов. Больше половины из них, а именно, 50,5%, это выручка, полученная на зарубежных рынках, то есть за пределами Китая.
Сообщается, что выручка Xiaomi в третьем квартале 2022 года оказалась на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А чистая прибыль в годовом исчислении упала еще больше — на 59% до 2,1 млрд юаней или 294 млн долларов. Отчасти сокращение чистой прибыли объясняется инвестициями Xiaomi в недавно созданный бизнес по производству электромобилей и другие потенциально прибыльные и перспективные проекты. В целом инвестиции Xiaomi в исследования и разработки по сравнению с прошлым годом выросли на 25% и сейчас примерно 48% сотрудников компании задействованы в R&D-направлении.
Сократились и продажи смартфонов. За третий квартал 2022 года Xiaomi смогла отгрузить лишь 40,5 млн своих смартфонов, что на 7,8% меньше в годовом исчислении. Однако это не помешало бренду сохранить за собой третье место на мировом мобильном рынке, уступив лишь Samsung и Apple. Одной из главных причин падения продаж смартфонов китайская компания называет глобальные макроэкономические проблемы.
Но есть и хорошие новости. По итогам третьего квартала число пользователей MIUI достигло 564 млн. Годовой прирост составил 16%, то есть с третьего квартала 2021 года аудитория MIUI выросла на 78,1 млн пользователей. Интересно и то, что всего 141 млн пользователей или около 25% от всей аудитории Xiaomi находятся в Китае, тогда как 75% приходится на клиентов из других стран.
Xiaomi может уступить только самой себе получается)))