Несколько дней назад компания NVIDIA официально отправила в продажу вторую видеокарту из новой линейки RTX 40 — речь о предфлагманской модели RTX 4080. И вскоре оказалось, что геймеры не горят желанием покупать новинку — видеокарты буквально забивают склады интернет-магазинов, так как спрос аудитории намного ниже общих поставок. Сразу несколько инсайдеров заявили, что даже флагманская RTX 4090, которая стоит просто безумных денег, продаётся в четыре-пять раз лучше, чем RTX 4080, тогда как ранее данный сегмент графических ускорителей считался нишевым. Покупатели даже готовы закрыть глаза на то, что коннектор питания плавится, но не берут RTX 4080.
Данной ситуации есть вполне простое объяснение — компания NVIDIA явно завысила цену. Вероятно, производитель понимал, что геймеры годами не могли купить видеокарту из-за майнинга, и с релизом новой линейки будут готовы платить внушительные деньги даже если цена будет слегка завышена. Однако в конечном итоге жадность маркетологов «зелёной команды» дала сбой — желающих покупать RTX 4080 за 1199 долларов практически нет. Ведь предыдущая видеокарта класса «80» продавалась компанией за 699 долларов, так что выходит, что от поколения к поколению цена почти удвоилась. Хотя на самом деле купить RTX 4080 по рекомендованной цене всё равно не выйдет — даже в США цены стартуют с отметки в 1500 долларов, в Европе дела обстоят ещё хуже.
При этом реальный прирост производительности у линейки RTX 4080 смехотворный — видеокарта мощнее RTX 3090 Ti на 10-15% в реальных игровых сценариях, а значит, разница с RTX 3080 будет примерно 30%. Выходит, геймеру приходится платить в два раза больше, чтобы повысить производительность на треть, что, конечно, подходит далеко не всем. Кроме того, технология DLSS 3, которая работает эксклюзивно на видеокартах линейки RTX 40, оказалась не такой уж привлекательной в конечном итоге — если учитывать производительность в играх без её активации, то новое поколение почти не удивляет своими возможностями.
Инсайдеры отмечают, что NVIDIA на текущий момент отгрузила 190 тысяч видеокарт линейки RTX 40 — 130 тысяч пришлось на модели RTX 4090 и всего 30 тысяч на RTX 4080. При этом флагманскую модель сметают с полок как горячие пирожки даже при цене около двух тысяч долларов, а RTX 4080 остаётся на складах с достаточно слабыми продажами. А ведь до этого компания ещё хотела запустить упрощённую версию RTX 4080 с урезанным графическим ядром, меньшим объёмом памяти и пониженной пропускной способностью. Интересно было бы посмотреть на её продажи с учётом рекомендованной цены в 900 долларов при производительности на уровне RTX 3090.