Глава подразделения Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) во время записи подкаста The Verge рассказал, почему компания отложила планы по выпуску облачной консоли Xbox. Обсуждая прототип устройства с главным редактором издания, Спенсер признался, что консоль со всем её аппаратным оснащением в конечном счёте оказалась дороже, чем ожидалось изначально. Теперь команда разработчиков занимается приложением для стриминга на Smart TV.
Microsoft выпустила приложение Xbox TV в партнёрстве с Samsung, однако от идеи выпустить облачную консоль Xbox не отказалась. Устройство под кодовым названием Keystone по-прежнему остаётся в списке будущих продуктов софтверного гиганта. По словам Спенсера, создавая облачную консоль, Microsoft ориентировалась на цену в 99 или 129 долларов, однако с учётом аппаратного оснащения и контроллера получалось гораздо дороже. Примерно как Xbox Series S за 299 долларов.
Компания хотела продавать Keystone с беспроводным геймпадом от Xbox. Такой подход позволил бы объединить стационарную консоль с облачной и сделать процесс их использования бесшовным. К слову, у Google тоже был свой геймпад, когда компания продвигала облачный игровой сервис Stadia, но там можно было использовать любой контроллер с поддержкой Bluetooth.
Прототип облачной консоли Xbox Keystone был создан всего за 9 месяцев. Он готов и даже очень хорошо работает. Одно из таких устройств находится в офисе Фила Спенсера, часть других разобрали по домам сотрудники компании. Глава Microsoft Gaming отметил, что эта консоль вряд ли выйдет в ближайшие несколько лет. Когда-нибудь компания вернётся к идее выпуска такого продукта, но это будет нескоро.