adblock check

Представлен Volvo EX90 — революционный электрокроссовер с технологиями Google, Qualcomm и NVIDIA

Volvo EX90 с уникальной радарной системой и мультимедийкой на Unreal Engine станет самой мощной и безопасной моделью марки

Volvo наконец представила новый флагманский электромобиль, которым дразнила общественность последние несколько месяцев. Это роскошный семиместный кроссовер EX90 с запасом хода 483 км, стартовой ценой около 80 тыс. долларов и целым рядом футуристических технологий, включая лидар дальнего действия и датчики, способные определять, когда водитель отвлекается или пьян.

Volvo EX90 не заменит существующий кроссовер XC90, а дополнит линейку шведской марки. Это первая модель нового семейства бренда, которая положит начало усилиям Volvo по отказу от двигателей внутреннего сгорания и переходу исключительно на электромобили к 2030 году. Данная новинка также призвана продемонстрировать тот факт, что компания полагается на различные технологий для повышения своей репутации в области безопасности. И эти технологии предоставляются такими гигантами индустрии, как NVIDIA, Luminar и Qualcomm, усилиями которых современные автомобили превращаются в мощные компьютеры.

Предшественником EX90 является концепт Concept Recharge, который был представлен в прошлом году как манифест будущего Volvo. Тем не менее он построен на совершенно новой платформе Scalable Product Architecture (SPA2), которая также будет лежать в основе Polestar 3. Два предыдущих электромобиля Volvo (XC40 Recharge и C40 Recharge) построены на базе модульной платформы CMA пятилетней давности, разработанной совместно с Geely. SPA2 позволяет использовать большую батарею, более мощные двигатели и различные новшества, такие поддержка двунаправленной передачи энергии (можно запитать дом, другой электрокар или отдать излишек в общую сеть) и многое другое.

Представлен Volvo EX90 — революционный электрокроссовер с технологиями Google, Qualcomm и NVIDIA

Первая версия EX90, которая поступит в продажу в 2023 году, будет оснащена полноприводной силовой установкой с двумя двигателями, которые питаются от батареи мощностью 111 кВт∙ч, и двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами мощностью 370 кВт (496 л.с.). Массив датчиков EX90 включает 8 камер, 5 радаров, 16 ультразвуковых датчиков и отдельный лидарный датчик, установленный на крыше. Две камеры внутри автомобиля будут следить за глазами водителя, чтобы определить степень его внимания. В зависимости от этого система автомобиля может принимать соответствующие меры. Если водитель отвлечётся, EX90 выдаст серию предупреждений, чтобы вернуть его внимание на дорогу. В случае отсутствия какой-либо реакции автомобиль начнёт снижать скорость и в конечном счёте остановится на обочине, после чего включит аварийку.

Volvo — один из немногих автопроизводителей, использующих мощный лидар от Luminar. С его помощью компания стремится полностью исключить дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Дальность действия лидара EX90 составляет 250 метров, он способен обнаруживать небольшие и тёмные объекты на расстоянии 120 метров, например, шину, лежащую на дороге. И всё это при движении на высокой скорости.

EX90 станет первой моделью, оснащённой новой усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) Ride Pilot, которая позволит автомобилю двигаться по шоссе без участия водителя. В компании заявили, что Ride Pilot не будет требовать от водителя постоянно следить за дорогой. Обработкой данных занимается вычислительная платформа NVIDIA Drive, а для системы Ride Pilot используется программное обеспечение от Zenseact.

В информационно-развлекательной системе задействована платформа Qualcomm Snapdragon Cockpit, которая, как обещает Volvo, обеспечит «молниеносную вычислительную мощность и высококачественную графику на автомобильных экранах и проекционном дисплее». Вдобавок к этому EX90 будет работать и с родной системой Android Automotive от Google, которая включает голосовой помощник Google Assistant, Google Maps, Google Play и прочие полезные функции. EX90 станет первым автомобилем Volvo с графикой на базе Unreal Engine от Epic Games. Картинка выводится на 15-дюймовый сенсорный экран, установленный в вертикальном положении. Если вдруг Android окажется не по душе, есть беспроводной Apple CarPlay.

Внутри установлена аудиосистема Bowers & Wilkins из 25 динамиков. Есть передатчик 5G, функция обновления по воздуху, постоянная связь с умным домом и гаджетами владельца автомобиля. Датчики на потолке распознают малейшие движения в салоне. Если там случайно остались ребёнок или домашнее животное, автомобиль подаст сигнал тревоги, включит климат-контроль и выдаст на экран соответствующее предупреждение для прохожих.

Svidetel Svidetel
Автор
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Markov_photo 1 год
Эх, сенсорные панели на руле… но интересно будет глянуть фотографии авто из автосалонов.