Некоторое время назад компания Intel официально анонсировала свою собственную технологию масштабирования изображения в видеоиграх под названием XeSS (Xe Super Sampling). Разработчики данной технологии заявили, что им удалось заметно поднять частоту кадров в различных видеоиграх без заметной потери качества конечного изображения, что, безусловно, очень обрадовало аудиторию геймеров в преддверии запуска дискретной графики «синей команды». А вчера, 27 сентября, компания Intel официально выпустила технологию в свет — она уже работает в Shadow of the Tomb Raider, плюс исходный код проекта (не весь, а лишь SDK для интеграции в видеоигры) опубликовали на GitHub, так что разработчикам видеоигр будет проще интегрировать технологию в свои релизы.
Работает технология Intel XeSS точно так же, как и конкуренты в лице AMD FSR и NVIDIA DLSS — графический процессор составляет кадры в видеоигре в более низком разрешении, а потом при помощи искусственного интеллекта он апскейлит картинку до необходимого разрешения без потери качества. В результате пользователь получает повышение частоты кадров, хотя графика не уступает нативному разрешению без использования Intel XeSS. Кроме того, уникальность решения Intel в том, что для формирования текущего кадра используется информация из предыдущих кадров, чтобы получить конечное изображение с максимальным разрешением и качеством.
При этом технология Intel XeSS, что удивительно, работает не только на видеокартах Intel — разработчики функции в ходе официальной презентации заявили, что их технология апскейлинга изображения будет работать и на видеокартах компаний-конкурентов. Более того, если верить тестам энтузиастов, которые испытали технологию на видеокарте Radeon RX 6800 XT, прирост частоты кадров в Shadow of the Tomb Raider в режиме «Производительность» составил 60%, что, безусловно, очень достойно. Более того, представители компании заявили, что XeSS работает и на видеокартах NVIDIA.
Удивительно, но компания Intel выпустила в свет свою технологию масштабирования изображения XeSS ещё до того, как в продажу попали флагманские видеокарты «синей» команды — Arc A770 отправится на прилавки только 12 октября, а технология доступна в видеоиграх уже сегодня. Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что SDK для разработчиков на GitHub называется XeSS 1.0 — это, вероятно, означает, что компания в будущем планирует выпускать новые версии технологии, как поступает NVIDIA с DLSS и AMD с FSR.