Компания Subaru представила миру третье поколение кроссовера Subaru XV, который теперь на всех рынках будет называться Crosstrek. Такое имя прежде использовалось только в Северной Америке (США и Канаде), тогда как в Европе, Японии и в России — XV. Можно сказать, что автомобиль создан заново с учётом нового фирменного стиля, прежними остались только шасси с независимыми подвесками и большинство элементов силового каркаса кузова. При этом Crosstrek стал жёстче, обзавёлся светодиодными фарами с подсветкой поворотов и системой EyeSight следующего поколения с новой стереокамерой.
В базовой конфигурации Subaru Crosstrek имеет полный привод, оснащается гибридной системой e-Boxer, состоящей из 2,0-литрового бензинового двигателя и электромотора, который включается только в определённых режимах. Характеристики силовой установки компания не назвала, но по другим моделям можно предположить, что мощность составляет примерно 132 л.с. (+ 13 л.с. в режиме гибрида). Crosstrek также получил бесступенчатую трансмиссию (CVT) и электрический усилитель тормозов. Были внесены улучшения для снижения вибрации и шума двигателя по сравнению с нынешней моделью.
В основе лежит последняя версия модульной платформы Subaru Global с более жёсткой конструкцией, когда сначала создаётся внутренняя рама, а затем привариваются внешние панели кузова. Раньше каркас изготавливался путём сборки верхней и нижней секций по отдельности, а затем их соединяли. Такая конструкция улучшает управляемость автомобилем и поглощает вибрации. Помимо этого, Crosstrek дополнительно обили звукоизоляционным материалом.
Внутри установлен вертикальный сенсорный дисплей диагональю 11,6 дюйма. Сиденья спроектированы при участии профессиональных медиков, поэтому имеют анатомическую форму, снижающую утомляемость и тряску. Обивка предлагается в вариантах из ткани, полиэстера и кожи.
Продажи нового Subaru Crosstrek начнутся в начале 2023 года. Сначала новинка выйдет на внутреннем рынке, а затем и в других странах.