Учёные предложили новый способ добычи кислорода на Марсе в больших масштабах

Речь идёт о плазме для расщепления углекислого газа на углерод и кислород. Её уже смогли охладить до марсианской температуры

Если на Марсе не убьют экстремальные температуры и воздействие космической радиации, то это точно сделает марсианский воздух. Группа исследователей из Лиссабонского университета предложила метод решения последней проблемы, используя плазменную установку для расщепления углекислого газа на углерод и кислород. Исследование опубликовано в журнале American Institute of Physics.

Одним из самых больших препятствий для заселения миров за пределами Земли является использование необходимых для жизнедеятельности ресурсов, которых там нет. Учёные предлагают использовать нетепловую плазму — электрически заряженный газ, разряд электронов которого можно направить на разрыв связи между атомами углерода и кислорода в молекуле углекислого газа. В лабораторных условиях команда исследователей продемонстрировала способность охлаждать плазму до марсианской температуры.

Ведущий автор исследования Васко Гуэрра (Vasco Guerra) считает, что природные условия на Марсе почти идеальны для использования ресурсов на месте. В частности, состав атмосферы, давление и температура окружающей среды играют в пользу плазменного процесса. Кислород создавался на поверхности Марса и раньше. В прошлом году агентство NASA провело эксперимент MOXIE на борту марсохода Perseverance, во время которого было извлечено небольшое количество (около 5 граммов) кислорода из атмосферы красной планеты. Но это было лишь тестом, а теперь можно сосредоточиться на масштабировании этого процесса.

Расщепление углекислого газа на углерод и кислород с помощью плазмы — всё ещё новые технологии, поэтому пройдет некоторое время, прежде чем люди смогут использовать их на Марсе. Но это уже шаг к внеземному будущему.

2 комментария по лайкам по дате