В России разработали закон о беспилотных транспортных средствах: его поддержали КАМАЗ и Минтранс
Сотрудники Министерства экономического развития России официально заявили о разработке проекта постановления Правительства, в рамках которого предусматривается установление экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева» (имеет федеральное значение) для того, чтобы соответствующие органы и компании могли тестировать беспилотные грузовые транспортные средства. Стоит отметить, что документ законопроекта уже размещён на портале проектов нормативных правовых актов России, плюс в амбициозном проекте уже согласились принять участие государственная компания «Российские автомобильные дороги», «КАМАЗ» и не только.
Создавали новую программу законопроекта при поддержке Министерства транспорта России в рамках площадки ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», а принятие законопроекта намечено на осень текущего года. На текущий же момент проект экспериментальной программы изучается сотрудниками федеральных органов исполнительной власти и предпринимательским сообществом — дело в том, что проект будет реализован за счёт средств и ресурсов инициаторов программы, а не на государственные деньги. При этом сами участники программы уверены, что эксперимент принесёт свои плоды.
Их [беспилотные грузовые транспортные средства] эксплуатация позволит снизить нагрузку на экологию придорожных территорий за счет снижения расхода топлива, а также повысит безопасность дорожного движения», — заявил Фёдор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит».
Если верить информации специалистов, использование беспилотных грузовых транспортных средств на дорогах общего пользования позволит компаниям существенно сократить свои расходы — примерно на 30% в области оплаты труда до 2025 года и около 28% на издержках, связанных с топливом. Также в документации программы указано, что участники эксперимента имеют право эксплуатировать беспилотные грузовые автомобили нескольких типов — как те, в кабине которых будет водитель (он не осуществляет управление транспортным средством), так и те, которые передвигаются без водителя в кабине.
Впрочем, отказаться от участия человека в грузоперевозках пока что не выйдет — даже если грузовик передвигается по магистрали без пилота в кабине, его управлением всё равно будет заниматься удалённый диспетчер. Он подключится к автомобилю в критической ситуации или в случае парковки, например.
