Вчера, 19 апреля, компания Audi официально представила третий концепт из серии Sphere — им стал минивэн под названием urbansphere, который нацелен в первую очередь на рынок Китая и является самым большим шоу-каром производителя за всю историю марки. Дело в том, что данная модель может похвастаться длиной в целых пять с половиной метров — это даже больше, чем у некоторых лимузинов или популярного люксового Mercedes-Benz V-Class. При этом транспортное средство построено на новейшей платформе PPE, так что концепт, естественно, полностью электрический — варианта на ДВС, судя по всему, производитель даже не планирует.
Покорять дороги Audi urbansphere будет благодаря двум электромоторам, которые суммарно выдают 401 лошадиную силу при 690 Нм крутящего момента и полном приводе. Хотя это явно избыточная мощность для подобного электрокара, производитель за счёт силовых установок и аккумулятора сумел добиться внушительного запаса хода на одной зарядке — 750 километров. Это больше, чем у большинства современных серийных электрокаров, плюс есть поддержка быстрой зарядки. Например, если использовать зарядку мощностью 270 кВт, автомобиль всего за 10 минут получает заряда для 300 километров пробега.
Также производитель позаботился и о привлекательном внешнем виде транспортного средства. На лицевой панели решётку радиатора, которая в данном случае просто не нужна, заменили стильной светодиодной панелью (она умеет имитировать различные сигналы вроде аварийного или поворотов), аналогичная подсветка расположена и на тыльной стороне минивэна. Отдельного внимания заслуживают и двери — они весьма массивные, открываются в разные стороны и лишены средних стоек. А чтобы потенциальный владелец получил больше удовольствия от вождения автомобиля, двери даже оборудовали цифровой красной дорожкой.
Салон концепта, как и положено шоу-карам, очень далёк от серийных автомобилей. Здесь четыре крупных капитанских кресла, огромное множество дисплеев для просмотра фильмов в процессе поездки, есть даже VR-шлемы, поддержка голосовых команд и жестов, технология определения уровня стресса пассажиров и многое другое. Скорее всего, львиная часть данных инноваций перейдут на серийные модели лет через десять-двадцать, но уже сейчас минивэн выглядит очень даже привлекательным решением.