К зарубежным технологическим компаниям, которые не выполнили требования закона о «приземлении» в России, могут применить меры принуждения. В частности, им грозит запрет на рекламу. Об этом пишет издание РБК, ссылаясь на сообщение заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина.
Закон о «приземлении» предусматривает открытие представительства в России для иностранных компаний с суточной аудиторией более 500 тыс. человек (всего таких насчитывается 13). До 1 января 2022 года они должны были зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора и разместить там форму для обратной связи. На текущий момент требования закона не выполнили такие компании, как Google, Meta Platforms*, Discord, Twitch и Telegram. В Роскомнадзоре пообещали до конца текущего месяца принять против них меры.
Только две компании — Apple и Spotify — выполнили все требования закона. Ещё пять — TikTok, Likeme, Twitter, ZOOM и Viber — выполнили их частично. Некоторые из них уже зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, другие только подали заявку. Wargaming и AliExpress решили «приземлиться» по своей личной инициативе. Компаниям, нарушившим закон, грозит запрет на рекламу, приём платежей от российских пользователей, сбор и передачу пользовательских данных, а также полная блокировка на территории России. Ведомство может применить к ним одну или сразу несколько мер.
По словам авторов закона о «приземлении», многие компании злоупотребляют своим монопольным положением, нарушают российское законодательство, а существующие их представительства в России не обладают достаточными полномочиями для взаимодействия с властями.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.