В Chrome появилась функция RawDraw, снижающая нагрузку на процессор с видеокартой и сокращающая расход оперативной памяти, — на данный момент она доступна в виде флага в меню для разработчиков и находится на ранней стадии разработки. Об этом сообщило издание Android Police.
Загружая страницу, браузер получает так называемое древо слоёв, которое сообщает, где и какую информацию (текст, изображения и прочее) нужно отобразить. Каждый раз, когда что-то происходит на экране (в том числе и прокрутка страницы пользователем), веб-обозревателю нужно заново перерисовывать отображаемые данные. Чтобы повысить производительность и снизить потребление системных ресурсов, браузеры (по крайней мере, на движке Chromium) давно научились разбивать страницу на условную сетку с ячейками размером приблизительно 256×256 пикселей, чтобы обновлять только нужные области, а не всю страницу целиком.
Впрочем, на современных дисплеях с высоким разрешением каждая такая ячейка может отнимать до 10 МБ оперативной памяти — если на странице много активных элементов, а пользователь ещё и использует несколько вкладок параллельно, потребление ресурсов становится весьма существенным. Функция RawDraw призвана изменить процесс отображения веб-страницы — с ней браузер «не выделяет текстуры для каждой ячейки на сетке, а хранит только операции отрисовки». Это снижает нагрузку на процессор и потребление оперативной памяти.
Включить RawDraw можно уже сейчас, активировав флаг в настройках Chrome для разработчиков:
chrome:flags#enable-raw-draw
Однако на данный момент функция работает крайне нестабильно — судя по всему, она находится только на начальной стадии разработки.