Сегодня, 13 сентября, некоторые пользователи техники Apple на территории России начали активно жаловаться на то, что цифровой магазин приложений App Store у них банально не работает. Например, они не могут загрузить приложения или обновить их при использовании интернета от сотовых операторов — на текущий момент проблема наблюдается у пользователей мобильных операторов «Ростелеком», «МегаФон», МТС и Yota. При этом представители компании Apple официально заявили, что на их стороне никаких изменений и, соответственно, проблем не наблюдается. Многие пользователи в социальных сетях решили, что проблема в недавних блокировках Роскомнадзора.
В Москве клиенты @Beeline_RUS и @megafonru жалуются на невозможность обновить приложения из App Store. Скачать их тоже оттуда нельзя на мобильных сетях.
Проверил — реально так. Включаешь VPN: обновляется и скачивается. Выключаешь — всё останавливается.
— Ilia Kichaev (@elijah_albahn) September 13, 2021
Дело в том, что у тех же пользователей, которые не могут загрузить софт из App Store по сотовой сети, удаётся сделать это с включённым VPN — в этом случае приложения спокойно загружаются и обновляются. Возможно, возник какой-то сбой в процессе блокировки популярных VPN-сервисов, либо же под блокировку попал канал, связанный с App Store. К сожалению, пока что никакой точной информации по этому поводу нет — сами представители сотовых операторов ситуацию никак не комментируют, как и сотрудники Роскомнадзора.
Обновлено: представители Apple подтвердили проблемы с доступом к App Store у некоторых пользователей — на текущий момент сбой устранён.