Несмотря на то, что автомобили на механической коробке передач пользуются повышенным спросом как в России, так и в Европе, в ближайшем будущем данных транспортных средств станет заметно меньше. Связано это с тем, что концерн Volkswagen, по информации издания Auto Motor und Sport, приняла решение уже к 2030 году полностью отказаться от «механики» в пользу «автомата» — подавляющее большинство новых автомобилей компании будут оснащать роботом DSG, тогда как увидеть три педали и «палку» будет невозможно. Это напрямую связано с постепенным отказом от автомобилей на ДВС в угоду электрификации.
Производитель посчитал, что нет никакого смысла выпускать автомобили с механической трансмиссией на фоне постепенного отказа от ДВС и перехода на электрические силовые установки. Именно из-за этого, например, новый кроссовер Volkswagen Tiguan, релиз которого намечен на 2023 год, будет выпускаться исключительно с двумя педалями — эта же участь ждёт Golf и Passat в обозримом будущем. Впрочем, даже современные модельные ряды чаще всего предлагают механическую коробку передач исключительно в базовых и самых доступных версиях — всё дело в том, что МКПП обычно доступнее «автомата» или «робота», и производитель за счёт этого делает базу более доступной.
Кроме того, с большой долей вероятности можно спрогнозировать, что от механической коробки откажется не только Volkswagen, но и другие «родственники» концерна. Например, SEAT и Skoda, которые собираются на той же платформе и часто отличаются от Volkswagen лишь логотипами и кузовом. То же самое произойдёт и с Audi, но, вероятно, дочерняя компания Volkswagen откажется от МКПП даже раньше родительского концерна — прямо сейчас найти представителя бренда с тремя педалями почти невозможно, да и полный переход на электричество в Audi пообещали к 2026 году.