В первой половине 2021 года компания Google удалила 123 000 приложений из фирменного магазина Google Play. За последние три года это первая масштабная очистка от нежелательного контента и первое существенное сокращение общего количества доступных приложений для Android. Большой прогресс связан с недавно введёнными правилами для разработчиков, которые теперь не позволяют обманывать и всячески вводить в заблуждение пользователей с помощью агрессивной рекламы.
Как сообщает издание Safe Betting Sites, ссылаясь на данные Google и аналитических фирм App Annie, AppBrain и Statista, в период с января по апрель из каталога Google Play было удалено более 58 000 приложений. Кроме того, только в мае блокировке подверглись 65 000 приложений, разработчики которых не выполнили новые требования относительно оформления. В настоящее время магазин насчитывает 2,8 млн приложений — для сравнения, это на 200 тыс. меньше, чем по состоянию на осень 2020 года.
Причиной всплеска удалений в мае стал широкий набор ужесточённых правил, представленных и вступивших в силу в апреле. Они направлены на блокирование приложений с вводящими в заблуждение названиями и логотипами. Например, разработчикам запретили приукрашивать названия рекламными призывами и превышать лимит в 30 символов. Также на иконках больше не должно быть визуального мусора в виде отметок о скидках, проходящих акциях и обновлениях.
Напомним, за первую половину 2021 года количество загрузок в Google Play превысило 56 млрд, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом. По информации аналитиков Sensor Tower, выручка магазина выросла на 30% до 23,4 млрд долларов. Однако Google всё ещё сильно отстаёт от Apple в этом плане: доходы от App Store за аналогичный период составили 41,5 млрд долларов при гораздо меньшем объёме приложений.