Google перерисовала смайлики из своего фирменного каталога, сделав их более универсальными, заметными и аутентичными, а также показала эмоджи, адаптирующиеся под цветовую тему системы. Сейчас неизвестно, коснулись ли изменения абсолютного каждого эмоджи — компания в своём блоге показала перерисованными лишь некоторые смайлы, причём не самые популярные.
Один из главных принципов, которым руководствовались дизайнеры, заключается в универсальности — если раньше соответствие эмоджи было максимально узким, то теперь они ориентированы на охват максимального числа смежных вещей. К примеру, смайлик пирога — раньше он напоминал только американский тыквенный десерт, но теперь стал универсальным (его можно принять за любой фруктовый, ягодный или мясной пирог).
В эпоху пандемии Google не могла пройти мимо эмоджи с медицинской маской на лице. Этот смайл пришёл из Японии, где люди регулярно носили средства индивидуальной защиты ещё до эпидемии COVID-19. Теперь он выглядит более «радостно» — с широко открытыми, а не грустными усталыми глазами.
Отдельно стоит отметить появление адаптивных смайликов, меняющих дизайн в зависимости от светлой или тёмной темы на устройстве. Одним из таких стал эмоджи кемпинга — при светлой теме на устройстве отображается солнце, а при тёмной показывается луна со звёздами.
Обновлённый каталог смайликов появится в Gmail, YouTube и Chat уже в июле, а в Android 12 он будет предустановлен. Также Google объявила, что с новой версией «зелёного робота» все приложения с поддержкой библиотеки Appcompat будут автоматически получать свежие эмоджи.
Больше примеров перерисованных смайлов доступно в блоге Google.