В России в четыре раза выросло количество звонков от мошенников, когда они представляются сотрудниками государственных структур, правоохранительных органов, а также финансовых организаций. Такую информацию предоставили разработчики сервиса для автоматического определения номера Kaspersky Who Calls, которая была собрана на основе анонимных отзывов пользователей одноимённого приложения.
Специалисты отмечают, что большое количество таких звонков по сравнению с предыдущим периодом (декабрь 2020 — февраль 2021) связан со сменой тактики. Если раньше мошенники чаще представлялись сотрудниками банка и предлагали перевести деньги на «безопасный» счёт в связи с подозрительной активностью, то теперь они звонят под видом сотрудников правоохранительных органов, чтобы застать жертву врасплох и быстрее убедить её выполнить задуманное. Аналитики утверждают, что в этом случае люди действуют поспешно и на эмоциях, не пытаясь разобраться в ситуации.
Во время телефонного разговора злоумышленники обычно убедительны и напористы, они используют соответствующую интонацию и юридические термины, запугивают ответственность в случае отказа сотрудничать и прибегают к другим методам. В таких случаях лучше перезвонить по официальному номеру организации, к которой якобы относится позвонивший, и уточнить все вопросы.