Начиная со следующего года, Volvo Cars будет использовать новое поколение высокопроизводительных чипов от NVIDIA для расширения возможностей автономного вождения в своих будущих автомобилях. Шведская компания входит в число автопроизводителей, которые уделяют особое внимание системе автопилотирования, пытаясь составить конкуренцию Tesla.
Для NVIDIA расширенное партнёрство с Volvo аналогично сделке с нашумевшим стартапом Faraday Future, который занимается разработкой электрокаров. В целом, для калифорнийской компании, более известной в качестве производителя графических процессоров, это отличный вариант, поскольку такие сделки только укрепляют её позиции в автомобильной отрасли. Объём заказов NVIDIA уже вырос на несколько миллиардов долларов, хотя в 2020 году выручка автомобильного бизнеса компании сократилась на 23%.
Согласно условиям соглашения, Volvo получит аппаратную платформу NVIDIA Drive AGX Orin, производительность которой составляет 254 TOPS. Это гораздо больше, чем у нынешних чипов NVIDIA, используемых в автомобилях компании. Такая мощность необходима для искусственного интеллекта и автопилота Highway Pilot, который будет активирован с помощью обновления программного обеспечения, как только подтвердят безопасность его использования в отдельных регионах и при конкретных условиях.
NVIDIA также заявила, что уже разрабатывает однокристальную систему следующего поколения под кодовым названием Atlan, которая даст автомобилю вычислительную мощность, сравнимую с центром обработки данных. По заявлению компании, этот чип должен будет использоваться в автомобилях, которые появятся в 2025 году.
Возвращаясь к Volvo, стоит отметить, что первым автопилот Highway Pilot в грядущей архитектуре SPA2 получит обновлённый внедорожник XC90, который должен появиться в 2022 году. Система Highway Pilot в конечном счёте должна позволить осуществлять движение автомобиля в условиях автомагистрали полностью в автоматическом режиме. После проверки на возможность её реализации она получит 4-й уровень автономности по шкале SAE (полностью беспилотный автомобиль имеет 5-й уровень автономности).
Это станет возможным благодаря технологии распознавания Luminar, которая основана на высокоэффективных LiDAR-датчиках. Они будут устанавливаться на всех автомобилях Volvo на базе платформы SPA2. Собственное программное обеспечение займётся обработкой данных с датчиков для управления автомобилем, и всё это будет работать на платформе NVIDIA Drive AGX Orin.
- Машины Geely теперь другие — это и хорошо, и плохо. Обзор Atlas 2024
- Поездил на автомобиле-гаджете — перестал замечать рулёжку. Обзор Avatr 11
- Когда младший лучше старшего. Тест-драйв кроссовера Jetour X70 Plus
- Мощнее RTX 3090 Ti, но с куда более вкусной ценой: обзор RTX 4070 Ti Super
- Лучшее, что Chery предлагает в России. Обзор гибридного Chery Tiggo 8 Pro Hybrid
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием