В наше время уже никого не удивляют новости о слияниях и поглощениях в автомобильном мире. Рынок сжимается, продажи перманентно снижаются, экологические нормы давят, да и ещё недавно развивающиеся страны без своего автопрома не только наступают на пятки, но уже вполне себе богаты, чтобы самим скупать именитые европейские бренды.
В таком мире появление нового имени внутри автопроизводителей можно и не заметить. И именно так и происходит появление компании Stellantis, вроде бы нового имени на небосводе автогигантов. Но такое ли оно новое на самом деле? Давайте разбираться.
Итак, Stellantis в пресс-релизе называет себя мировым лидером новой эры экологичной мобильности, нацеленным на обеспечение свободы передвижения за счет уникальных, доступных и эффективных транспортных решений. И да, сразу видно, что в первую очередь компания смотрит в экологичное будущее. Электромобили и альтернативные источники топлива сейчас в тренде, но вот так взять и из ничего разработать новый и свежий электромобиль одному, пусть даже и крупному классическому автоконцерну, сложновато. На одни затраты R&D и разработку платформы уйдут годы и миллионы долларов. Поэтому компаниям приходится укрупняться, чтобы совместными усилиями разрабатывать автомобили будущего и при этом впоследствии иметь как уже готовые производственные мощности, так и дилерские сети по всему миру. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Stellantis — это объединение всем известных американских и европейских автопроизводителей.
Stellantis включает в себя и без того огромный концерн Fiat Chrysler Automobiles и французский PSA, давно уже состоящий из дуэта Peugeot и Citroen. Теперь же единый бренд объединяет более 16 мировых автомобильных брендов с производственными мощностями в более чем 30 странах мира и общим числом сотрудников, переваливающим за 400 000 человек.
По словам пресс-службы Stellantis: «новый альянс намерен использовать свой новый масштаб для того, чтобы активно развиваться и предлагать инновационные решения в сфере мобильности для клиентов, достигнув стабильного синергического эффекта от слияния в размере более 5 млрд евро». Естественно, достигать этого они будут за счёт оптимизации закупок и инвестиций, унификации силовых агрегатов и платформ между внутренними брендами и, естественно, повышения эффективности производства и технического оснащения.
Таким образом в стане автопроизводителей растёт ещё один гигант, подобный Volkswagen Group, и, если они будут всё делать правильно, то в будущем нас должно ждать много интересных и разнообразных, но при этом вполне унифицированных автомобилей от самых разных брендов. Но мы, как рядовые потребители, будем надеяться лишь на повышение общего качества автомобилей внутри альянса, а как жители России надеемся на возвращение многих любимых в нашей стране брендов, которые во время всеобщего падения рынка вынуждены были его покинуть.