adblock check

Как объединённая автомобильная компания стремится стать новым гигантом рынка

Как европейские и американские автопроизводители объединяют силы в борьбе за проседающий автомобильный рынок

В наше время уже никого не удивляют новости о слияниях и поглощениях в автомобильном мире. Рынок сжимается, продажи перманентно снижаются, экологические нормы давят, да и ещё недавно развивающиеся страны без своего автопрома не только наступают на пятки, но уже вполне себе богаты, чтобы самим скупать именитые европейские бренды.

В таком мире появление нового имени внутри автопроизводителей можно и не заметить. И именно так и происходит появление компании Stellantis, вроде бы нового имени на небосводе автогигантов. Но такое ли оно новое на самом деле? Давайте разбираться.

Как объединённая автомобильная компания стремится стать новым гигантом рынка
Карлос Таварес и Джон Элканн продставляют логотип новой компании

Итак, Stellantis в пресс-релизе называет себя мировым лидером новой эры экологичной мобильности, нацеленным на обеспечение свободы передвижения за счет уникальных, доступных и эффективных транспортных решений. И да, сразу видно, что в первую очередь компания смотрит в экологичное будущее. Электромобили и альтернативные источники топлива сейчас в тренде, но вот так взять и из ничего разработать новый и свежий электромобиль одному, пусть даже и крупному классическому автоконцерну, сложновато. На одни затраты R&D и разработку платформы уйдут годы и миллионы долларов. Поэтому компаниям приходится укрупняться, чтобы совместными усилиями разрабатывать автомобили будущего и при этом впоследствии иметь как уже готовые производственные мощности, так и дилерские сети по всему миру. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Stellantis — это объединение всем известных американских и европейских автопроизводителей.

Как объединённая автомобильная компания стремится стать новым гигантом рынка
В пресс-релизе обозначены глобальные планы новой компании

Stellantis включает в себя и без того огромный концерн Fiat Chrysler Automobiles и французский PSA, давно уже состоящий из дуэта Peugeot и Citroen. Теперь же единый бренд объединяет более 16 мировых автомобильных брендов с производственными мощностями в более чем 30 странах мира и общим числом сотрудников, переваливающим за 400 000 человек.

Как объединённая автомобильная компания стремится стать новым гигантом рынка Компании, объединённые под единым брендом

По словам пресс-службы Stellantis: «новый альянс намерен использовать свой новый масштаб для того, чтобы активно развиваться и предлагать инновационные решения в сфере мобильности для клиентов, достигнув стабильного синергического эффекта от слияния в размере более 5 млрд евро». Естественно, достигать этого они будут за счёт оптимизации закупок и инвестиций, унификации силовых агрегатов и платформ между внутренними брендами и, естественно, повышения эффективности производства и технического оснащения.

Таким образом в стане автопроизводителей растёт ещё один гигант, подобный Volkswagen Group, и, если они будут всё делать правильно, то в будущем нас должно ждать много интересных и разнообразных, но при этом вполне унифицированных автомобилей от самых разных брендов. Но мы, как рядовые потребители, будем надеяться лишь на повышение общего качества автомобилей внутри альянса, а как жители России надеемся на возвращение многих любимых в нашей стране брендов, которые во время всеобщего падения рынка вынуждены были его покинуть.

Naota
Пользователь
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...