adblock check

Honda объявила о своём уходе с российского рынка

В 2008 году продажи автомобилей под маркой Honda в России достигали 90 тысяч единиц. Но лучшие дни давно позади

В среду, 30 декабря, японская компания Honda объявила о своём уходе с российского автомобильного рынка. Бренд покинет Россию в 2022 году в связи с реструктуризацией своей деятельности.

Как сообщает Reuters, российская дочерняя компания японского автопроизводителя Honda Motor прекратит поставки новых автомобилей официальным дилерам с 2022 года. Такое решение, по словам официальных представителей компании, продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, которая направлена на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности. Проще говоря, автогигант собирается резко сократить свои расходы, чтобы сосредоточиться на современных трендах в отрасли.

Впрочем, Honda обещает сохранить своё присутствие на российском рынке. Компания по-прежнему будет продавать в России свои мотоциклы и силовое оборудование, а также продолжит деятельность, связанную с постпродажным обслуживанием своих автомобилей.

Кстати, эксперты считают, что основная причина ухода Honda с российского автомобильного рынка заключается в отсутствии производства в России и слабо развитой дилерской сети. Такое решение было вполне предсказуемым, особенно если учесть, что в ноябре 2020 года Honda продала в стране всего 79 новых автомобилей, что на 50% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А с января по ноябрь продажи автомобилей Honda в России упали на 15% и составили всего 1383 экземпляра, тогда как в общей сложности за этот период в стране было продано более 1,3 миллиона новых автомобилей. И это не идёт ни в какое сравнение с показателями продаж других японских марок, таких как Toyota и Nissan, у которых есть свои локальные сборочные линии в России. 

Alina94 Alina94
Автор
Россия Россия
Сообщество
Вступить
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
8 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Matievskiy 3 года
Был бы доллар как в 2008, не ушли бы
lct 3 года
В Японии — йена.
Matievskiy 3 года
Причем тут йена? Речь идет о российском рынке. Марки уходят те, у кого нет производства на территории России или же они стали очень дорогие из-за курса доллара
lct 3 года
Honda — японская компания, в Японии — йена, курс доллара — для предприятий из Америки. В РФ — рубль. Нет, если производства локализованы внешними компаниями, то они уходят, если сумма выручки неудачно коррелирует с затратами плюс эффект рисков. Если автомобили будут продаваться плохо или риски неопределенности будут расти — они уйдут. РФ показала себя как крайне стабильная(!) страна. Хонда ушла, потому что им стало невыгодно продавать машины, собранные за границей из-за протекционного налога на развитие предприятий внутри. Государство тут всё делает очень правильно: во первых, это увеличивает рабочие места внутри, во вторых, снижает стоимость внутри страны, в третьих позволяет создавать адаптированные модели для своего рынка, в четвертых производит специалистов внутри страны через передачу ноухау, в пятых блокирует любые внешние санкции, потому что капитал вывести будет невозможно — а санкции, ударив по внутреннему рынку — отрикошетят на прибыли головной компании, поэтому оно будет лоббировать их снятие. По этой же причине макдак находится в списке стратегически важных предприятий РФ. Но допустим компания американская — падение курса рубля к доллару, повышает стоимости продукции внутри страны, это приводит к снижению спроса - и повышению привлекательности конкуренции, тех же японцев. Поэтому повышение курса доллара будет бить по американской же компании и они будут вынуждены еще больше локализоваться, потому что компания заинтересована, чтобы увеличить свой рынок — а это прямо связано с количеством продаж.
akhrapov95 3 года
Корейцы и немцы выдавили их с рынка
lct 3 года
Все правильно — не хотят строить локальные заводы и вкладывать в экономику, — скатертью дорога.
G0Dzilla 3 года
Если учесть, что у моделей Honda один из высочайших показателей надежности, можно констатировать, что в странах СНГ победил маразм: на рынке остаются только некачественные подобии товаров.
lct 3 года
Да хоть высочайший в мире, и мотоциклы у Honda отличные, это к делу абсолютно не относится. Авто-техника это продукты с высокой добавочной стоимостью. Соответственно, если допускать их безпошлинный или низкопошлинный импорт, это приведет к выкачке финансов из страны. В РФ же граммотно реализовано локализационное принуждение: или заводы находятся на территории РФ — а это прежде всего работа для граждан и перенятие ноухау (напомню: Hyundai точно также вырос из Ford), или компании вынуждены доплачивать 50% цены в форма налога на импорт. Кроме того есть еще один позитивный фактор — компании могут выпускать модели адаптированные под конкретный рынок, например концерн Renault-NIssan выпускает в Европе Renault Captur, а в РФ Renault Kaptur. Второй очень выгодно отличается от первого. Я это говорю как владелец Renault Kadjar европейской сборки. Значит дело очень простое — стоимость вложений в локальную сборку для компании не оправдывает себя в соотношении с возвратом вложений (ROI), то есть у Honda или трудное финансовое положение (поэтому приходится расставлять приоритеты), или она крайне-непопулярна в РФ (что перечеркивает ваши аргумент о важности надежности).