test adv
,

Российские ученые создали первый в мире нейрохимический компьютер с адаптивным поведением

Ему не страшны вирусы, не нужно электричество, а скорость работы может превзойти скорость обычного компьютера

Учёным из Центра нелинейной химии Балтийского федерального университета им. И. Канта удалось создать первый в мире нейрохимический компьютер. Работа над проектом шла несколько лет. В 2019 году в одном из лучших физико-химических журналов Physical Chemistry Chemical Physics даже была опубликована статья «Экспериментальная реализация опто-химического нейрокомпьютера». 16 октября 2020 года на сайте БФУ им. И. Канта сообщили, что учёным наконец удалось создать химический нейрокомпьютер с адаптивным поведением.

Принцип работы данного устройства аналогичен принципу работы нейросетей. Именно они отвечают за образование нейронов в мозге человека. В основе устройства лежит химическая реакция Белоусова-Жаботинского. В 1951 году советский химик Борис Белоусов, пытаясь смоделировать в лабораторных условиях метаболический процесс, обнаружил, что его раствор периодически менял свою окраску от бесцветного к жёлтому и обратно. Объяснить данные периодические колебания смог биофизик Анатолий Жаботинский, заложив основы нелинейной химии. Базовым элементом химического нейрокомпьютера является микроосциллятор (капелька раствора) размером около 0,1 мм. Для создания устройства используется всего четыре обычных и дешёвых элемента: малоновая кислота, бромат, серная кислота и катализатор. Российским учёным удалось соблюсти несколько условий, чтобы реакция была колебательной. Более того, они смогли воздействовать на систему таким образом, чтобы она могла приспосабливаться к внешним условиям, то есть в известном смысле вести себя разумно. Как объяснили учёные, в процессе создания компьютера, система работала как маленький ребёнок, который повторяет действия за матерью. Это не совсем осмысленное поведение, но зато пример адаптации к окружающей среде.

Профессор Владимир Ванаг, один из авторов работы, уверяет, что нейрохимический компьютер с адаптивным поведением обладает одним существенным преимуществом перед другими системами ИИ. Данный искусственный интеллект должен быть ближе и понятней человеку, потому что принцип его работы удивительным образом похож на работу человеческого мозга. Поэтому правильнее было бы назвать это устройство химическим мозгом, а не компьютером. Профессор также уверен, что обычные и нейрохимические компьютеры будут развиваться параллельно, и в конечном итоге их можно будет объединить в один кибернетический организм. В перспективе скорость работы нейрохимического компьютера может превзойти скорость обычного. А для работы ему не потребуется электричество.

Последнее изменение:

Pavell62
Pavell62 , 16 октября 2020 - 20:41   (...)
Круто, но это ничего не сказать.
hacker502
hacker502 29, 16 октября 2020 - 21:19   (...)
Ничего не понял, но очень впечатляет
Iscorp
Iscorp, 16 октября 2020 - 21:45   (...)
Короче, это типа как нейросеть, то есть почти как мозг, только работает не от импульсов электричества, а засчёт колебаний раствора четырёх элементов.
Iscorp
Iscorp, 16 октября 2020 - 21:46   (...)
То есть это ИИ, только не компьютерный, а биохимический
hacker502
hacker502 29, 16 октября 2020 - 21:55   (...)
Про элементы понял, но (не кидайте тапки в обывателя) как это все будет выглядеть? будет ли он иметь внешне что-то общее со своими электрическими собратьями?
hacker502
hacker502 29, 16 октября 2020 - 22:03   (...)
И если он как мозг, то как будет осуществляется ввод/ вывод информации? Должны быть какие-нибудь условные монитор, клава, мышь, работающие по такому же принципу?
hacker502
hacker502 29, 16 октября 2020 - 22:04   (...)
*осуществляТЬСЯ
Iscorp
Iscorp, 16 октября 2020 - 23:56   (...)
Вот насчёт этого не знаю. Принцип взаимодействия не описан, к сожалению.
Nurlan789
Nurlan789 , 17 октября 2020 - 13:54   (...)
Там ключевое слово — «опто». Возможно, в этом и заключается весь смысл. Hoya же сделали свои жесткие диски из стекла, вот так же и от цвета химической реакции будет получено какое-то аналоговое значение.
hacker502
hacker502 29, 18 октября 2020 - 17:59   (...)
Спасибо, теперь хотя бы представление имею.
andbna
andbna , 19 октября 2020 - 15:02   (...)
Эти эксперименты конечно очень классные, но очень хочется что бы их смогли реализовать в реальную жизнь.