test adv
,

Первый беспилотный разведчик времён СССР показали на качественном снимке

Дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб» был создан в 1960 году и прослужил до 1979 года

В интернете появилась цветная фотография первого советского дальнего сверхзвукового беспилотного разведчика Ту-123 «Ястреб» в хорошем качестве. Её опубликовала Объединённая авиастроительная корпорация. На снимке можно рассмотреть сам разведывательный комплекс, размещённый на тягаче МАЗ-537.

Ту-123 «Ястреб» начали разрабатывать с августа 1960 года в конструкторском бюро Туполева, у которого уже был опыт в создании беспилотного ударного самолёта Ту-121. Именно на его основе и был спроектирован новый разведчик. Спустя год реактивный беспилотник прошёл все заводские испытания, а ещё через два — государственные. В СССР смогли создать отличную для того времени машину, которая предназначалась для фото- и радионаблюдений на расстоянии до 3500 километров. Оборудование самолёта позволяло делать снимки в масштабе до 200 метров в 1 сантиметр. Фотоаппараты и станции радиотехнической разведки находились в герметичном отсеке, который размещался в носовой части самолёта.

Первый беспилотный разведчик времён СССР показали на качественном снимке

Ту-123 «Ястреб» развивал скорость до 2700 км/ч, дальность его полёта составляла 3580 км, высота полёта — от 19 до 23 км. Разведывательный комплекс включал автомобиль САРД-1 (СТА-30) на базе тягача МАЗ-537 с полуприцепом. Сам беспилотник стартовал с установки автомобиля под углом 12 градусов с помощью твердотопливных ускорителей ПРД-52. Через пять секунд ускорители отделялись от фюзеляжа «Ястреба», а его дальнейший полёт обеспечивал двигатель КР-15-300. Разведывательная аппаратура самолёта автоматически включалась и выключалась по заданной программе. После завершения задания Ту-123 разворачивался на обратный маршрут. При подлёте к месту посадки на удалении 500 км наземная система обнаружения передавала команды на борт о приземлении приборного отсека в заданной точке на парашюте. После этого автоматически включался радиомаяк для поиска. Сам самолёт разрушался.

Всего было построена 52 экземпляра Ту-123. Разведывательный комплекс был на вооружении ВВС до 1979 года. «Ястреб» мог выполнять разведку над всей Европой, но ему не пришлось этого делать. После появления разведчика МиГ-25Р его сняли с эксплуатации.

Последнее изменение:
 
TARANS_
TARANS_3, 14 мая 2020 - 10:24   (...)
2013, та же фотка, только не покрашенная
ruslet.webnode.cz/technika/ruska-technika/bezpilotni-prostredky/a-n-tupolev/tu-139-dbr-2-jastreb-2/
Ответить
Yasom099
Yasom099, 14 мая 2020 - 20:24   (...)
Не знаю откуда у вас такая информация о снятии с вооружения этого беспилотника. Я служил в авиационном полку связи с 1987 по 1989 год. В 1988 наш полк выдвинулся на учения. Нам дали приказ ехать из Ташкента в Чимкент, там в степи мы должны были развернуть узел связи. Мы прибыли на место и вот там выяснилось, что это не просто учения, а там проходили испытания вот этого беспилотника. Пусковая установка находилась метрах в 500-х от моей станции. Эта хрень за 13 минут облетала весь Туркестанский, Средне Азиатский военные округа и Афганистан включительно, было очень круто. Мы там почти месяц пробыли.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием