,

По слухам, Apple откажется от Intel и перейдет на свои процессоры уже в 2021-м

Компания может перевести на чипы собственного производства на архитектуре ARM новые сверхкомпактные ультрабуки MacBook
Если верить Минг Чи-Ко, уже в первой половине 2021 года Apple откажется от процессоров Intel в своих новых сверхкомпактных ультрабуках MacBook. В руки MacRumors как раз попала внутренняя записка аналитика для инвесторов, которая подтверждает этот факт. В сети давно ходят слухи о том, что компания планирует перейти на архитектуру ARM в своих ноутбуках, и заниматься чипами для таких решений будет самостоятельно.
Никаких других подробностей по поводу нового Mac, который будет работать на собственном процессоре Apple, пока нет. Тем не менее, эта информация подтверждает многочисленные слухи, которые не один раз рассказывали о том, что производитель сделает ставку на архитектуру ARM. У компании более чем достаточно опыта в выпуске таких процессоров, который она добыла с iPhone и iPad, и его применение в компьютерах всегда было только вопросом времени. Более того, Intel не раз подводила Apple со сроками и другими нюансами, поэтому у компании очевидно есть желание расстаться с известным производителем процессоров, что точно станет ощутимым ударом по его бизнесу.

Ранее Минг Чи-Ко подчеркивал, что Apple планирует начать использование ARM в компьютерах уже в 2020 году. Тем не менее, теперь он предоставляет скорректированный прогноз. Перенос выпуска сверхкомпактных ультрабуков MacBook без дополнительных обозначений на ARM, которые станут идейными наследниками 12-дюймовых ноутбуков Apple, может быть связан с буйством коронавируса в Китае и проблемами в производственных цепочках.

Говорят, что Apple переходит на чипы ARM в попытках заставить Mac, iPhone и iPad работать максимально сообща и запускать одни и те же приложения. В iPhone и iPad уже используются процессоры ARM. В iMac Pro и последних моделях MacBook Pro, MacBook Air, Mac mini и Mac Pro также применяются дополнительные чипы, созданные Apple, — речь про процессоры безопасности T2. За скорость же работы до сих пор отвечают именно решения Intel.

Использование архитектуры ARM в процессорах Apple должно максимально положительно сказаться на энергоэффективности. Сверхкомпактные ультрабуки MacBook на их базе, по моим личным предположениям, смогут работать более десяти часов от одного заряда аккумулятора, ведь уже сейчас MacBook Air 2019 года без проблем выдерживает рабочий день продолжительностью 8–9 часов. Вопрос только в программном обеспечении, которое будет поддерживать ARM. Тем не менее, именно Apple разобраться с этим вопросом будет куда проще, чем любой другой компании.

Ранее Минг Чи-Ко уже отмечал, что одно из следующих поколений процессоров Apple будет работать на базе 5-нанометровой архитектуры, которая гарантирует еще более высокие скорости и минимальное потребление энергии. Судя по всему, в ближайшее время это может быть интересно не только в разрезе iPhone и iPad, но и Mac — сначала сверхкомпактного MacBook, а в будущем, быть может, и других компьютеров с заветным «яблоком» на корпусе.
Последнее изменение:
 
artemida11111
artemida111112, 25 февраля 2020 - 12:11   (...)
Привет волна несовместимости.
Ответить
icy-whisper
icy-whisper , 26 февраля 2020 - 03:24   (...)
Будет как с переходом iOS на 64-битные приложения. Не адаптировали приложение под новые процессоры — прочь из магазина. Коммерческий вайн ака CrossOver может и адаптируют, но работать будет заметно медленнее.
Ответить
artemida11111
artemida111112, 26 февраля 2020 - 07:52   (...)
Вроде crossover разновидность wine, и там вроде тоже x86 нада.
Ответить
icy-whisper
icy-whisper , 26 февраля 2020 - 08:46   (...)
Верно. Поэтому, если какой-нибудь «MS Office for Mac» можно будет пересобрать под ARM (Apple всяко выпустит инструментарий), то с Wine так не получится.
Вариантом решения может быть эмуляция x86, но производительность упадёт, хорошо если до уровня Pentium4.
Ответить
artemida11111
artemida111112, 26 февраля 2020 - 15:16   (...)
Апл такого не допустит, так что диктатор заставит всех собирать приложения под arm.
Ответить
nickgric
nickgric, 27 февраля 2020 - 13:00   (...)
а зачем вообще использовать на базе той же МакОс софт, который изначально делался под Винду? За годы использвоания Маков подобной необходимости лично у меня не возникало ни разу. И я не только буквовки в интенетах пишу. а еще и тесно работаю с государственными организациями, которые юзают старые виндовые машины, а также веду офлайн-бизнес — ни в одной из таких задач винда не нужна вообще. Так а в чем же тогда необходимость юзать неизвестный софт для эмуляции? Лично у меня нет ровным счетом нкиакого ответа. Куда проще найти альтерративу, даже если какого-то приложения банально нет под управлением макОСИ. Вот такие вот дела.
Ответить
artemida11111
artemida111112, 27 февраля 2020 - 15:34   (...)
Ладно альтернативы, ладно свой софт, но даже «свой софт» может не работать на новых маках и будешь хвастаться своим супер крутым маком с новыми технологии на котором из програм только сам интерфейс. Я говорил не про эмулятор винды, а про эмуляцию приложений созданных для МАКА НА X86.
Ответить
nickgric
nickgric, 28 февраля 2020 - 10:49   (...)
какой свой не будет работать? неужели вы думаете, что Apple запустит свой Мак без поддержки фирменного софта? или о чем речь?
Ответить
icy-whisper
icy-whisper , 28 февраля 2020 - 03:01   (...)
Из своей практики не скажу, ибо макосью не пользовался. Но если коммерческий вайн на мак уже 15 лет покупают, значит это кому-то нужно. Например для запуска узкоспециализированных программ, сделанных на заказ. Или старого софта, который давно не выпускается. Или для запуска игор, которые кроссплатформенными уже не будут, например что-то из 2000ых. Под ARM 100% не все разработчики быстро адаптируются, как было с адобом при переходе с PowerPC на x86.
Ответить
nickgric
nickgric, 28 февраля 2020 - 10:50   (...)
адаптируются все, кому это реально нужно — остальных в топку
Ответить
nickgric
nickgric, 27 февраля 2020 - 12:57   (...)
разработчики просто в два наджатия оптимизируют свои наработки через специальные инструмпенты, которые им же в руки вложит компания Эпл. елси уже сегодня аткие есть для переноса софта с Айпада на Ноутбуки, то о чем вообще можно разговаривать дальше — все будет здорово. Поэтому лично я очень жду ноутбуков на АРМ. Конечно,12 дюймов личн омне будет маловато — в этом плане 13 куда удобнее. Тем не менее, если Эпл продолжит следовать своей же стратегии, в размер 12-люймового МакБука могут всунуть 13-дюймовый экран. Тогда вместе с АРМ это будет самая настоящая пушка. Да, на ее базе нельзя будет юзать кривые решения от Адоби или Майрософт. Но стоп, кому из настоящих маководов они сегодня действительно нужны? Ответ напрашивается сам собой — абсолютно никому. Поэтому лично я будут в числе первых, кто постарается перейти на ноутбук под управлением АРМ. Уже предвкушаю, как его не нужно будет вообще подзаряжать на протяжении дня. А за производительность лично я не переживаю. Давайте для примера возьмем тот же iPad Pro из новой линейки — он даже рендерит видео куда быстрее многих ноутбуков из-за нормальной оптимизации. Так о чем мы тогда вообще разговариваем — все будет на 100% хорошо
Ответить
icy-whisper
icy-whisper , 28 февраля 2020 - 03:04   (...)
Может не все разработчики быстро перейдут на ARM, потому что некоторую часть кода придётся вручную переписывать, всякие ассемблерные вставки. Но через год-два после перехода всё должно стать хорошо.
Ответить
nickgric
nickgric, 28 февраля 2020 - 10:50   (...)
определенно — думаю, даже годика хватит
Ответить
nickgric
nickgric, 27 февраля 2020 - 12:52   (...)
как раз таки в случае компании Apple лично у меня есть уверенность, что волну несовместимости получится достаточно быстро одолеть. Во-первых, у компании достаточно хорошие отношения с разработчиками, и она может их, если мягко выражаться. попросить, чтобы они оптимизировали свои программные наработки для совместимости с мобильными процессорами. Во-вторых, разработчики и сами заинтересованы в платежеспособной аудитории, которой является компания Apple — чем быстрее они предсатвлят свои наработки для нового железа. тем быстрее заработают на этот всем денежку. В-третьих, у pple уже сейчас есть Апи для переноса мобильного софта на архитектуру компьютеров — поэтому тот же Твиттер буквально в пару нажатий лбезщ проблем перенсли с айпада на Мак. В-четвертых, после выхода ноутбуков на АРМ тут же появятся специальные инстурменты, которые сделают это же с существующим софтом. В-пятых, в теории АРМ-ноут буки будут вообще без проблем поддерживать даже мобильгный софт Apple, а это уже настолько мобильшие горы действительно интересных в работе решений, которые уже зарешаеют.

Ее раз хочу повторить, что нельзя сравнивать разрозненных производителей, которые строчат свои решения под винду с Эплом, у которой все на мази. Да, можно абсолютно по разному относиться к самой компании, но сомневаюсь, что хоть кто-то будет спорить, что именно эта компания сегодня является настоящим локомотивом для подобных технологий — именно она может сагитировать разхработчиков затачивать свои решения и под АРМ на других платформах. Тогда ми ноутбуки на виндововой платформе под управлением АРМ могут наконец-то быть хоть более менее полезными.
Ответить
mastersam
mastersam, 25 февраля 2020 - 13:44   (...)
У ARMа нет т.н обратной совместимости, что и позволяет быть процам весьма шустрыми и малопотребляющими…
Ответить
nickgric
nickgric, 27 февраля 2020 - 13:39   (...)
да, вы правы на все 100%. останется только вопрос в переносе этого самого софта, поэтому прямо спешить покупать новый макбук точно не стоит — я настроен взять его вторую итерацию, как раз и проблемы, которые там могут возниктуть, решат на все 100% =))) более того, за годик после выхода первой модели уже однозначно все производители топового софта точно подтянутся. в итоге получится, что переезд будет максимально приятным)) меня больше всего во всей этой теме именно вопрос автономности беспокоит. прямо уже сейчас интересно, насколько больше он будет работать. если сегодня мой Эйр 2019 года уже вытягивает 7-8 часов работы, то новинка будет что ли часов 15 работать? а если взять в учет нормальную павербанку с хорошей мощностью, то это уже вообще под 35 часов без розетк — это уже даже в длительные переезды в поезде можно такое дело легко брать даже без учета того, что в каждом поезде есть розетки уже. Короче говоря, одни преимущества и недостатков даже еще поискать нужно. Уверен, что и по производительности для большинства задач будет даже более чем достаточно)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием