2019 год потихоньку подходит к концу и многие компании начинают выдавать отчёты о своей деятельности. Портал GameIndustry.biz совместно с аналитическими компаниями Newzoo, UKIE, Sensor Tower, IHS Markit, ICO Partners и Fancensus опубликовал большую статью об игровой индустрии с графиками, диаграммами и таблицами. Инфографика 2019 Year In Numbers (год в цифрах) получилась действительно большая.
По данным на октябрь общий объём игровой индустрии в 2019 году составил 148,8 миллиарда долларов, что на 7,2% выше, чем в 2018 году. Лидирующую позицию заняли мобильные игры — 46% от общего объёма продаж (37% — игры для смартфонов, 9% — для планшетов). Компьютерные игры заняли 24% рынка, а консольные — 30%. При этом продажи игр для смартфонов выросли на 11,4% в сравнении с прошлым годом — это наибольший годовой рост. А вот доходы от браузерных игр упали на 15,4%. Интересно, что объём цифровых продаж в 2019 году вырос на 10,1%, а продажи физических копий игр на ПК и консолях снизились на 5,5%.
В Великобритании по объёму розничных продаж лидирует PlayStation 4. 44,1% игр было продано именно для данной консоли. Далее идут Xbox One (26,8%), Nintendo Switch (26%), Nintendo 3DS (1,8%) и ПК (0,9%). Ситуация с общей выручкой примерно та же.
Среди всех вышедших в 2019 году игр Resident Evil 2 Remake дольше всех держалась без скидок — 69 дней. В тройку лидеров также вошли Gears 5 (65 дней) и Sekiro: Shadows Die Twice (63 дня). Интересно, что NFS Heat можно было купить со скидкой менее чем через 2 недели со старта продаж, а Star Wars Jedi: Fallen Order начал продаваться по сниженной цене уже в день релиза.
Пятью самыми обсуждаемыми играми в прессе стали Fortnite (97 732 новостных статей), Death Stranding (46 743), Apex Legends (42 474), Call of Duty: Modern Warfare (41 881) и Borderlands 3 (41 861). Шестое место заняла Cyberpunk 2077 и это при том, что она выйдет только весной 2020 года. Интересно, что люди в Twitter обсуждали те же игры, а вот по просмотрам на YouTube лидирует Minecraft (100,2 миллиарда просмотров). Самыми популярными играми по просмотрам на выставке Е3 2019 стали Cyberpunk 2077, Marvel’s Avengers и FIFA 20. Наивысшая оценка на Metacritic в 2019 году была 93 балла, её получили сразу 3 игры: Resident Evil 2 Remake для Xbox One, Divinity 2: Original Sin для Nintendo Switch и Red Dead Redemption 2 для ПК. Самую низкую оценку получила Eternity: The Last Unicorn — 36 баллов.
Издателем с самым большим числом мобильных загрузок оказалась французская компания Voodoo — 1,072 миллиарда. При этом лидером по прибыли оказалась Tencent, которая заработала 5,55 миллиарда долларов. Наибольшее количество загрузок мобильных игр было зарегистрировано в Индии — 5,51 миллиарда. Россия заняла четвёртое место — 2,3 миллиарда загрузок. Самой загружаемой игрой оказалась PUBG Mobile — 268 миллионов загрузок, а самой прибыльной — Honor of Kings, которая принесла 1,36 миллиарда долларов (обогнав PUBG Mobile на 0,02 миллиарда долларов).
В 2019 году Nintendo выпустила 16 игр, из которых только 2 стали частью новых франшиз. А вот Sony запустила 7 франшиз, выпустив всего 10 игр. Microsoft и Ubisoft выпускали только продолжения. Меньше всех игр выпустила Activision — четыре штуки.
Другие интересные факты:
- 25 миллионов человек играли в Apex Legends спустя неделю после её релиза.
- 25 раз менялась цена на стандартное издание Red Dead Redemption 2 за первые 39 недель года. 12 случаев из них — скидки.
- 100 миллионов загрузили Call of Duty: Mobile спустя неделю после мирового релиза.
- 730 тысяч человек суммарно посетили выставки Е3, GDC и Tokyo Game Show в 2019 году.