Российское представительство AliExpress объявило о том, что компания намерена провести модернизацию структуры транспортировки и доставки товаров из интернет-магазина. Один из пунктов обновления — довести долю доставок через постаматы до 20% от общего числа заказов. По словам сотрудников «AliExpress Россия» (является совместным предприятием Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ), цель данной модернизации — снизить зависимость от Почты России, через которую на данный момент осуществляется более 80% доставок.
Основная причина недовольства AliExpress Почтой России — низкая скорость доставки товаров. Так, средний срок доставки почтой — около 25 дней в зависимости от региона. Заказы же, которые выдаются в постаматах и на кассах некоторых гипермаркетов «Пятерочки», доставляются всего за 15 дней в 90% случаев. Поэтому компания приняла решение двигаться в сторону новых партнёров в лице X5 Retail Group. Доставка проводится по схеме, в которой ритейлер выступает как логистический оператор для AliExpress. Товары забираются непосредственно со склада логистической компании Cainiao (дочерняя компания Alibaba Group). X5 Retail Group использует собственные сортировочные центры и попутную логистику для доставки в магазины.