Вчера, 19 ноября, игровой стриминговый сервис Google Stadia отправился в релиз, но никакого восторга у геймеров или журналистов профильных изданий не вызвал. Пользователи раскритиковали проект за громадное количество проблем в работе сервиса и за большую задержку, которая не позволит наслаждаться активными играми в полной мере. Собственно, об этом многие говорили и до релиза Google Stadia — транслировать игры с сервера на экран пользователя задача не из лёгких, особенно когда это касается картинки в высоком качестве и в высоком разрешении. Специалисты Google обещали, что никаких проблем не будет, но на деле задержка действительно приличная и играть некомфортно.
К сожалению, на этом недостатки проекта не закончились. Журналисты западных профильных изданий провели детальное тестирование сервиса и оказалось, что Google Stadia потребляет огромные объёмы интернет-трафика. Например, в разрешении 1080р (Full HD) на частоте 60 кадров в секунду потребляется примерно 119 МБ в минуту. То есть, около 7 ГБ трафика в час — такие данные получили журналисты из GamesBeat. А сотрудники Digital Trends провели тестирование на Google Pixel 3a и потратили 10,2 ГБ в час игры, то есть ещё больше. А ведь это довольно приличный объём потребляемого трафика, да ещё и не в максимальном разрешении.
Тесты в 4К-разрешении показали какие-то невероятные цифры. Изначально журналисты сообщали, что Google Stadia в 4К на 60 кадрах в секунду потребляет 15 ГБ трафика, но после появилась более точная цифра — 20 ГБ. Да и сами сотрудники подразделения компании Google, которые занимаются стриминговым сервисом, сообщают о 20 ГБ трафика в час на максимальном качестве изображения. Прожорливость проекта сильно ударит по пользователям США, которые до сих пор пользуются тарифами с лимитом на интернет-трафик в месяц. Некоторые стандартные тарифы, к примеру, позволят поиграть 50 часов в месяц, после чего трафик просто закончится.