,

Киноповестка: премьеры третьих выходных октября

Культовая классика, распиаренный диснеевский сиквел, претендент на «Оскар», отечественный эксперимент и пара проходных банальностей
Что будем смотреть: проверенную временем классику или новинку? Помогаем разобраться в потоке премьер.

Матрица (The Matrix)

Подумать только, с тех пор, как состоялась премьера первой «Матрицы», прошло уже 20 лет! Выросло целое новое поколение зрителей, а режиссёры — братья Вачовски — успели стать сёстрами. Этот фильм обрёл культовый статус, представив новаторский и пугающе-пророческий взгляд на будущее человеческой цивилизации, а многих (в том числе Илона Маска) и вовсе заставил всерьёз сомневаться в реальности нашего мира.

В этом году создатели трилогии объявили о грядущих съёмках четвёртой части франшизы, так что повторный прокат фильма на большом экране очень кстати: кому-то стоит освежить память, а кому-то и вовсе нужно познакомиться с лентой.


Малефисента: Владычица тьмы (Maleficent: Mistress of Evil)

Переосмысленная экранизация классической сказки с чудесно попавшей в образ Анджелиной Джоли стала одним из крупных успехов студии Disney в 2014 году. Удержаться от сиквела не удалось: после того, как колдунье удалось спасти крестницу от собственного заклятья, огни несколько лет счастливо жили на родных болотах. Аврора расцвела, стала завидной невестой и, конечно же, получила предложение от своего принца. Вот только будущая «тёща» категорически против брака. Не из вредности же?

Вторая часть сказки, несмотря на 6+, получилась не по-детски суровой: главная злодейка реально жестит, а большая часть фильма — это мочилово, которое явно выглядело бы сочнее с рейтингом R. Лента радует размахом и отличной графикой, а главное, постоянно держит в напряжении, оперативно подкидывая очередной сюжетный кульбит. Детям и подросткам явно зайдёт, а вот взрослые наверняка отметят, что сценаристы наплевательски относятся к логике и мотивации, а в конце и вовсе спускают всё на тормозах ради положенного хэппи-энда.


Джуди (Judy)

Байопики звёзд нынче в тренде. Руперт Гулд с честью принимает эстафету, чтобы выдать нового безупречного бойца в оскаровской гонке. Эта лента описывает не всю жизнь легендарной Джуди Гарленд, а последний год её яркой биографии. Пик карьеры и славы в прошлом, здоровье подорвано, деньги заканчиваются. Она предпринимает отчаянную попытку заработать на гастролях: отыграть серию концертов и выступить с 18-летней дочерью в Палладиуме. Джуди интригует, ругается с руководством театра, флиртует с музыкантами, очаровывает фанатов… Не подозревая, что этот тур станет последним...

Рене Зеллвегер, казалось, намертво влипшей в образ Бриджит Джонс, удалось поймать одну из главных ролей своей карьеры: её Джуди Гарленд явно достойна заветной статуэтки Киноакадемии. Сходить на сеанс — удовольствие для каждого, долг киномана и, в некотором роде, признак хорошего тона.


Мысленный волк

Валерия Гай Германика уже зарекомендовала себя как талантливый режиссёр с нетривиальным подходом, а её работы неминуемо вызывают интерес публики. Несколько лет назад она написала одноимённую песню для группы «Смысловые галлюцинации» и сняла клип. Идея всё не отпускала и разрослась в полнометражный фэнтезийный нуар.

Мать и дочь живут в избушке где-то под Питером в окружении мрачных лесов — там, где, поговаривают, бродит страшный оборотень… Германика в своей особой, несколько хулиганской манере играет с жанром и формой, выдавая неоднозначное, но, безусловно, самобытное авторское кино.


Они (Haunt)

Хэллоуин у Харпер невесёлый: она получила в глаз от своего неадекватного возлюбленного. Но подружки настойчиво тащат тусить в клуб. Там девчонки знакомятся с компанией парней и спонтанно решают сходить сыграть в тематический квест, который внезапно оказывается слишком реалистичным...

Создавая свой фильм, Скотт Бек и Брайан Вудс, не стали пытаться изобрести нечто эдакое, представив зрителям добротный классический хоррор с продуманным сюжетом, характерами и ситуациями. Правда, объяснять мотивацию главной героини через заезженную детскую травму — слишком банально. Зато надёжно. Как кирпич. Впрочем, от этой ленты зритель гарантированно получит весь комплекс ощущений, ради которых и существуют ужастики.


Окей, Лекси! (Jexi)

Главный герой, Фил, — обычный обыватель, погрязший в рутине и не вылезающий из смартфона: унылая работы, соцсети, заказ еды с помощью Siri… Но однажды центр его вселенной разбивается вдребезги. Фил покупает новый мобильник с экспериментальным ПО по имени Лекси. Неординарный ассистент переворачивает жизнь парня: новые впечатления, друзья и даже девушка… Вот только Лекси оказывается слишком человечной. Она не хочет делить хозяина с его пассией и пускает всю мощь искусственного интеллекта на то, чтобы разрушить его отношения.

Не покидает ощущение, что Джон Лукас и Скотт Мур решили слепить франкенштейна из успешных находок коллег по цеху (главную идею явно спёрли у драмы «Она»), проверенных временем клише и отборных красивостей. Получилась пластиковая банальщина на один раз.
Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментрием