adblock check

Sony на IFA 2019: 5 главных странностей в действиях компании

У производителя есть много интересных продуктов, но он, что очевидно, двигается против течения: не следит за тенденциями и напрасно пытается гнуть свою линию

На презентацию Sony на IFA 2019 мы шли без особого энтузиазма. В последнее время действия компании нам попросту не ясны. Создаётся ощущение, что она заблудилась и не может найти выход. Казалось бы, в этом случае нужно двигаться в направлении рынка, но она пытается делать что-то, скажем так, «уникальное». В «Мессе Берлин» у производителя был достаточно большой и даже стильный павильон. Сначала глаза разбегались, но потом стало понятно, что делать в нём особенно нечего.

Тем не менее, мы решили посмотреть на не самые удачные продукты и решения компании трезвым взглядом и разобраться с их странностями. Всего выделили пять направлений, которые ставят в ступор, несмотря на наш огромный опыт работы.

Sony XPERIA 1, XPERIA 5 и другие смартфоны с экранами 21 к 9

Актуальным флагманом компании Sony остаётся огромный XPERIA 1, который представили ещё на MWC 2019 в Барселоне. Его главная фишка — соотношение сторон 21 к 9. Компания уверена, что с помощью него на экране смартфона круто смотреть фильмы — это главный акцент устройства. Но на практике пользоваться им крайне неудобно. Гаджет слишком большой, до его верхнего края невозможно дотянуться одной рукой, никаких действительно интересных фишек для вытянутого дисплея нет.

На IFA 2019 компания показывает смартфон по имени XPERIA 5. В отличие от флагмана с 6,5-дюймовым экраном, в нём она ограничивается 6,1 дюймами — в остальном устройства практически идентичны. Сначала кажется, что это более удобное и логичное устройство. Но практика доказывает обратное: им всё так же неудобно пользоваться — гаджет слишком вытянутый.

На стендах компания пытается обыграть экран не только просмотром контента, но и его созданием. У гаджета есть софтверные фишки для работы с видео с прицелом на профессиональных пользователей. Вот только смысла в этом опять же немного. Записывать и монтировать ролики можно и на любых других устройствах, и вместо сложного софта, в котором нужно разбираться, на рынке царит более простой и понятный.

Массивные затычки WF-1000XM3 с бесполезным шумоподавлением

На IFA 2019 мы ожидали увидеть наушники Sony WH-1000XM4. Они должны были стать прямым продолжением модели WH-1000XM3 — одних из лучших накладных наушников с шумоподавлением. Уверен, именно этот девайс привлёк бы к себе максимальное внимание. Вместо этого компания привезла на выставку WF-1000XM3 — относительно новые по-настоящему беспроводные наушники с пресловутым шумодавом. Попробовали, играют здорово и относительно неплохо гасят шум даже в условиях ивента с кучей криков вокруг.

Устройство хорошее, но его целевая аудитория под вопросом. Из-за особенностей конструкции они не гасят шум настолько же хорошо, как это делают накладные наушники. Про эту фишку можно было бы забыть из-за неплохого дизайна и хорошего звука, но нет. Из-за неё Sony пришлось сильно увеличить габариты наушников, поэтому у них неудобная посадка и просто большой и странный кейс. Когда используешь их, создаётся ощущение, что в ушах бананы, и это не преувеличение.

Вот и получается, что для настоящего подавления шума нужны ожидаемые Sony WH-1000XM4, а вот WF-1000XM3 будут выбирать только ярые фанаты компании или случайные покупатели. Остальные наверняка отдадут предпочтение AirPods или аналогичным решениям.

Немассовые плееры DMP-Z1 и наушники для аудиофилов MDR-Z1R

Самым пустым стендом в холе оказался тот, который подготовили специально для аудиофилов. Туда поставили несколько огромных плееров DMP-Z1 с подборкой музыки разных жанров и не менее больших наушников MDR-Z1R. Они вроде как должны были продемонстрировать посетителям по-настоящему крутой звук. Да, он в них очень даже ничего, вот только реальных пользователей у всего этого единицы.

В 2019 году на рынке правят стриминговые сервисы, которые чаще всего предлагают музыку со сжатием. Они продолжают набирать популярность, несмотря на не самое высокое качество. Очевидно, что большинство готово принести его в жертву в угоду простоте использования. Могу ошибаться, но аудиофильское оборудование не даёт Sony ничего кроме маркетинговых крошек.

Абсолютно бесполезный маркетинговый звук на все 360 градусов

Отдельное внимание на презентации уделили новой технологии звука на 360 градусов. В её рамках с помощью своего смартфона нужно отсканировать свои же уши. Гаджет определит их особенности, внесёт корректировки в настройки воспроизведения, и оно, вроде как, должно стать лучше.

В условиях выставки судить о звуке сложно. Мне показалось, что на дорожку просто наложили пару эффектов на мотив реверберации или чего-то подобного — получается нейтрально. Как показывает практика, все эти улучшайзеры не пользуются большим спросом, и потенциальное использование этой фишки под очередным большим вопросом. Интересно, но смысла немного.

Отсутствие хоть какой-то синергии между отделениями компании

Больше всего удивили заявления Sony о совместной работе между отделениями. Вроде как часть компании, которая занимается кино, помогала в создании новых смартфонов вместе с мобильным подразделением. Получается странная картинка, когда разные сегменты одной Sony взаимодействуют с большим напрягом. Скорее всего, в том числе и из-за этого получаются многочисленные проколы.

В данном случае можно привести в пример Samsung, которая, наоборот, объединяет свои подразделения, чтобы усилить их. Уверен, что Sony давно пора брать пример со своего конкурента. Очевидно, дела у последнего идут заметно лучше.

В общем, создаётся ощущение, что в компании не всё хорошо — в мобильном подразделении так точно. Те же смартфоны выходят по принципу басни «Лебедь, Щука и Рак», когда каждое из направлений в развитии тянет одеяло на себя. В итоге получается хорошо с точки зрения технологий, но так себе с позиции использования. Могу ошибаться — это моё личное мнение.

nickgric
Пользователь
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...