Жители многих больших городов подтвердят, что громкие звуки машин и мотоциклов доставляют большой дискомфорт. Особенно ночью. Парижане также столкнулись с этой проблемой, поэтому они планируют установить на дорогах оборудование, которое поможет восстановить порядок. Речь идёт о радарах, которые будут крепиться на фонарные столбы. Они будут измерять уровень шума, одновременно точно определяя положение транспортных средств, создающих эти неудобства. Издание Reuters заявляет, что устройства предполагается подключить к камерам дорожного наблюдения, чтобы разработать систему штрафов.
Шумовые радары уже устанавливаются в Вильнёв-ле-Руа (деревня на юго-востоке Парижа) и совсем скоро будут включены. Разработчики устройства — компания Bruitparif — оснастили конструкцию четырьмя микрофонами, каждый из которых может измерять шум и идентифицировать его источник. Во Франции уже давно действуют законы, регулирующие движение шумных транспортных средств, но лишь немногие водители были пойманы. Новые устройства на дорогах значительно облегчат процесс наказания. Законопроект, который, как ожидается, будет принят осенью этого года, позволит местным властям экспериментировать с системами штрафов гонщиков, которые превышают пределы шума.
«Мы ничего не имеем против спорткаров Ferrari и мотоциклов Harley Davidson, но их владельцы иногда любят демонстрировать всю мощь своего транспорта, и это мешает жителям», — заявляют чиновники.
По словам директора Bruitparif Фанни Митлицки, около 40 устройств будут установлены в течение нескольких месяцев возле оживлённых баров в парижских развлекательных зонах, а ещё 17 — на крупных строительных площадках.
В то же время Европейский союз требует от производителей электрокаров сделать их более громкими. Проблема состоит в том, что такой транспорт движется почти бесшумно на низкой скорости, из-за чего велосипедисты, пешеходы и люди с проблемами зрения практически не замечают его приближения. Чтобы сделать свои дороги более безопасными ЕС заявляет, что электрические транспортные средства должны издавать шум даже на скорости до 20 км/ч. Громкость издаваемого шума должна составлять не менее 56 децибел. Это не очень много — сопоставимо со звуками кондиционера или холодильника, но достаточно, чтобы предупредить о приближении автомобиля.
Некоторые электрокары, например, Nissan Leaf, уже имеют технологию создания шума, хотя у водителей есть возможность отключить её. Новый закон Европейского союза запрещает автопроизводителям давать водителям возможность деактивации шумовоспроизведения.
Аналогичный закон поступает и в США. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы все электрические и гибридные транспортные средства издавали звук при движении со скоростью до 30 км/ч. Первоначально закон должен был вступить в силу к концу этого года, но был перенесён на сентябрь 2020.