Появление музыкального сервиса Spotify в России снова откладывается. Несмотря на то, что компания активно ищет сотрудников в РФ, воспользоваться её приложением мы не сможем до конца этого года.
Некоторые интернет-издания объясняют перенос сроков тем, что Spotify сейчас пытается уладить все свои проблемы с Warner Music. Суть их конфликта заключается в том, что компании не могут прийти к общему решению об условиях лицензирования на рынке Индии. Без партнёрства с Warner Music запуск музыкального сервиса вообще не будет иметь смысла. Аналитики же считают, что российская аудитория подобных сервисов ещё не сформировалась, и музыкальное приложение вряд ли займёт значимую позицию на рынке.
Ранее запуск Spotify на территории РФ планировался на это лето, однако теперь известно о том, что это, скорее всего, произойдёт ближе к концу года. Тем не менее, компания активно проводит встречи и ищет маркетологов, значит, старт действительно близко. Неофициальные источники сообщают, что Spotify сейчас в поисках офиса, вмещающего минимум 30 человек. Ещё в марте издание AdIndex писало о том, что руководить командой стримингового сервиса в России будет бывший директор по продажам Facebook* Илья Алексеев. Сам он от комментариев пока отказывается.
Весной этого года стало известно, во сколько пользователям обойдётся месячная подписка на Spotify. Она составила примерно 150 рублей в месяц, и это оказалось дешевле, чем у Яндекс.Музыки, Apple Music и Google Play Music. Возможно, более низкая цена и позволит сервису выстрелить на российском рынке, однако пока в это особо никто не верит.
Впервые о Spotify в России заговорили ещё в 2014 году, но тогда у компании не получилось найти общий язык с МТС, партнёрство с которыми ей было необходимо для продвижения. Тогда запуск отложили на год, но мы снова так ничего и не увидели. Весной прошлого года глава Spotify Дэниэл Эк сообщил прессе, что компания планирует сделать свой сервис доступным для жителей Индии, Африки и России, и две первые страны этого списка уже получили его.
Последние исследования российского рынка показали, что потенциал музыкальных стриминговых сервисов ещё не раскрыт. Многие всё ещё предпочитают скачивать на свои устройства музыку при помощи пиратских сайтов и ботов, а некоторые просто не готовы платить. В Европе и Соединённых Штатах модель подписок введена уже давно, и пользователи не видят ничего такого, чтобы платить за любимые песни, сериалы или игры так же, как, например, за коммунальные услуги или интернет. Может, Spotify и правильно делает, что откладывает свой запуск в России уже столько лет, ведь аудитория пока к этому ещё попросту не готова.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.
Что ж за страна такая – Африка?
Кто-то не читал новость и уже полез писать комментарии