И всем снова привет! Я долго думал, про какую игру буду говорить: Quake I или II. Мой выбор пал на первый. и сейчас расскажу почему: Именно первая квака стала настоящей ТРЕХМЕРНОЙ игрой (до этого были только 2.5D игры). Именно от движка этой игры «выросли» почти все современные движки, такие как GoldSource (Half-life, CS 1.6), Source(Half-life 2, CSS, Team fortress 2, Portal 2, Dota 2) IDtech 2 (Quake 2), IdTech 3 (Quake 3, Return to castle Wolfenstein), Darkplaces(Nexuiz, способен запускать Первый квейк) и даже idtech 4(Doom 3 и Quake 4, Wolfenstein 2009). Да даже Call of Duty произошел от него! И это только верхушка айсберга. Остальное — под катом!
Приведу изображающее древо движков «выросших» из Ку1:
Впечатляет, не правда ли?
Однако, этот движок был портирован на Андройд, но порт был ОООЧЕНЬ сырой. И вот, 05.04.2013 в 17:14 пользователь ~roma~ выложил порт QI4A. Однако не оригинальный движок, а сильно переработанная его версия — движок Darkplaces
Почему именно Darkplaces? Ну тут легко ответить — движок со всеми возможностями QuakeEngine плюс куча добавленных плюшек. плюс ко всему на нем была разработана не одна игра. Что может быть лучше?
Ну а для заинтересовавшихся вот технические характеристики ( материал из википедии)
«Игровой движок разрабатывался Форестом Хейлом на протяжении шести лет. В основу был положен движок Quake, исходные коды которого компания-разработчик id Software открыла в 2001 году. За годы активной эксплуатации оригинальной движок был задействован во множестве игр, включая Quake 1996 года и HeXen II 1997 года. Помимо этого, на оригинальном движке Quake было, подобно DarkPlaces, основано множество других игровых движков.
В сравнении с оригинальным движком, DarkPlaces имеет ряд улучшений: была переработана система освещения; добавлена поддержка динамических теней, на которые могут влиять источники освещения; добавлены различные эффекты пост-обработки (например, размытие (blur), bloom, High Dynamic Range Rendering); добавлена поддержка текстур высокого разрешения, различных методов рельефного текстурирования. DarkPlaces также поддерживает формат сжатия звука Ogg Vorbis, язык для программирования шейдеров OpenGL Shading Language, карты формата движка id Tech 3 и скелетную анимацию персонажей. Для отрисовки (рендеринга) изображения в играх на основе этого движка применяется интерфейс программирования приложений (англ. API) OpenGL.
Одной из ключевых особенностей является поддержка пользовательских модификаций, которые разработаны для оригинального Quake.»
Вот скриншот, какую картинку может выдать этот движок:
Впечатляет? И это можно запустить на наших девайсах!
История, несомненно очень интересна, но вы ведь не забыли зачем мы здесь? Именно, ради обзора самого ку1!
После запуска будет тоже меню, что и во всех портах от ~rom~'ы, так что рассказывать подробно о нем не буду:
Нажимаем Start game и вперед! Вперед к монстрам и смерти, конечно же:
Тут особо рассказывать не о чем, многие из вас видели это уже не одну сотню раз, давайте быстрее тестировать!
Олдфаг пустил скупую слезу, так же здесь любили тестировать пентиумы. На этом же скриншоте заметны эффекты, такие как блум и динамическое освещение. Я выберу самый сложный уровень сложности (тавтология =)
Ну вот, упал в лаву и умер на уровне, где даже врагов нет =(
Но не суть, мы уже оказались здесь, в комнате с выбором эпизодов
Выбираем самый первый эпизод и прыгаем в портал:
Этот уровень помнят все: и взрослые, и дети
Идем, и видим Врага
Кусается больно, зараза! Но мы двигаем дальше! И попадаем на площадку с лифтом
Кнопки «использовать» не предусмотрено, так что нажимать кнопку мы будем головой.
Схватка была довольно тяжелая, но мы выжили! Однако осталось всего 19 ХП, но не беда: аптечки всех спасут!
Идем, в эту дверь! Может там будет вечеринка, или еще что нибудь вкусное и интересное:
Вкусного ничего не было (разве что пули), зато была интересная схватка с врагом!
Оторванная башка смотрит на вас как на говно пехотинца, не порабощенного силами зла.
Я взял Четырехкратный ущерб!( А вот где, не скажу, секрет)
Видели бы вы, как враги красиво разлетались! Но скринить теперь так неудобно:
А вот и пулемет гвоздемет! Сейчас будет жарко!
Удалось застрелить трех врагов. И вот я снова с дробовиком
Спускаемся ниже, о боже, сколько их тут! Кто-нибудь, дайте мне БФГ! ААААААА!
С врагами-то мы справились, но вот дальше начинается жаровня
Ну и наверно, самый красивый скриншот: Полет шмеля добермана. Такой зубастенький! Справа из-за угла выглядывает враг (шпион блин)
Game over =(
Вывод: Замечательно! Играбельность полная, поддержка модов есть, поддержка игр на движке DarkPlaces есть, да все есть! Только графона нет. Шучу. Все можно поставить, если есть Гугл
Игру вы всегда сможете найти на Google Play! Ну а кэш лежит на торрентах лицензионных копиях игры! Всем удачи, и не болейте!
А так прекрасно, все очень прекрасно.