adblock check

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Кто мог подумать ещё несколько лет назад, что Android станет полноценной игровой платформой? Однако сейчас это уже стало реальностью. Господа, садитесь поудобнее, я расскажу вам о захватывающем шутере от Gameloft Modern Combat 4: Zero Hour (или, как перевели разработчики, Час Икс).

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

То, что Gameloft умеет делать игры, мы узнали давно, пусть и в какой-то момент все, кому не лень, начали ругать французов за штампование аркад на java. Ныне вряд ли кто-то решится обвинить Gameloft в консерватизме. Суперуспешные серии N.O.V.A., Modern Combat, в которых каждая новая игра совершает мини-революцию в сфере игр на мобильных устройствах, наглядно демонстрируют, что ни о каком кризисе идей и речи не идёт. Modern Combat 4, хоть и вышел в прошлом году, до сих пор считается многими лучшим шутером на Android/iOS.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ: СЮЖЕТ.

…Терроризм ещё никогда не был так силён. Террористическая организация SGS (“Глобальная безопасность Сондерса”), возглавляемая Эвереттом Сондерсом и печально известным экстремистом Эдвардом Пейджем, нападает на штаб WCI, громит Сиэтл, параллельно срывает саммит командования на Гавайях и крадёт президента Соединённых Штатов.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Подразделение американской армии «Фантом» — главное оружие США в борьбе против столь мощного врага. Однако никто пока ещё не представляет, насколько запутан клубок интриг. Множество ранее скрытых угроз неожиданно всплывают перед человечеством.

Стоит отметить, для игры на мобильные устройства герои проработаны вполне качественно. Взять хоть главного антагониста.

У меня очень простые запросы: мне нравится динамит, оружейный порох и бензин.
Джокер, «Тёмный рыцарь»
"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Экстремист, бывший «зелёный берет» Эдвард Пейдж. Брутальность и ненависть к американскому зашкаливают, мастерство владения оружием на высшем уровне — всё будто компенсирует количество волос на голове. Играбелен.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Рядом с ним пристроился ещё один любопытный персонаж — Эверетт Сондерс. Косит под бизнесмена, является основателем и лидером организации Saunders Global Security (SGS).

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Противостоят этой парочке подразделение американской армии «Фантом». Бравые американские солдаты, которые борются с терроризмом по всему миру, плюс женщина с псевдонимом «Рыцарь», чей голос мы слышим перед и во время миссий. Играбельны капрал Блейк и сержант Андерсон.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Не мог не упомянуть президента Берка – истинно отражение беспомощности Штатов перед лицом такого мощного врага (что и демонстрирует на весь мир Пейдж). Он, увы, вызывает только жалость. На нём мы и закончим знакомство с персонажами. Теперь вы знаете, кто есть кто.

На самом деле, когда я употребляю слово «сюжет» применительно к данной игре, в памяти всплывает слово «абсурд». Но не надо судить строго. Да, много штампов, да, вопрос «почему» можно задавать всё время, да, многое, если включить логику, становится просто невероятно переварить… Не надо ничего переваривать. Это не такая простая задача: объяснить, почему мы вначале на Гавайях, потом в Сиэтле, в Барселоне, а в конце ещё ЮАР и Антарктида, да ещё на пятую часть игры надо мостик перекинуть, и получилось это у сценаристов вполне себе. В итоге происходящее напоминает смесь типичных американских боевиков и типичных бразильских мыльных опер. Не будете включать логику – переварите на «ура» и скажете «спасибо». Да и будете ли вы обращать на нестыковки, нелогичность действий героев, когда по вам почти всё время палят?

ЭПИЗОД ВТОРОЙ: ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.

После вступительного ролика нам сразу же начинают говорить, куда идти или что сделать. Как правило, надо добраться до одной точки, потом до другой, всех перестрелять и идти дальше.

В методах уничтожения солдат противника вы не ограничены. Можете спрятаться и иногда выглядывать и стрелять, можете подойти в упор и зарезать ножом…

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Противников много, но, кстати, вы тоже не один: вас, как правило, сопровождают один-два напарника, которые стреляют, отвлекают внимание противников. Ведь каждый из нас знает с детских лет:

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам! «Вместе весело шагать», автор текста и музыки: В. Шаинский

Прятаться можно хоть за самым маленьким камешком, благо можно приседать, а любая ограда уменьшает шансы на то, что в вас попадут. Также можно быстро бегать (при этом нельзя стрелять) и бросать гранаты.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

В игре вы можете купить не только оружие, но и множество различных предметов (гранаты, метательные ножи, бронежилеты, патроны, лекарства, стационарная автоматическая установка), улучшений (!) (ускоряют регенерацию, улучшают прицеливание и т.д.) и модулей для оружия (!!) (различные прицелы, приклады, рукоятки, магазины). Само оружие можно поменять прямо во время битвы — поменяться с трупом, например. Иногда дают возможность пострелять из ракетницы, правда, только при крайней необходимости.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Всего есть 4 уровня сложности. Сами противники выглядят одинаково (ну, их лиц мы, обычно, не можем разглядеть), вооружены одинаково (прямо клоны какие-то!). Стреляют боты весьма метко, меняют позицию, прячутся, т.е. поведение их почти не вызывает нареканий. Почти, потому что иногда, когда заходишь им за спину, они тебя не чувствуют, даже если ты их расстреливаешь метров с трёх. В целом против ИИ вполне интересно играть, хотя, конечно, не как против человека. Но об этом позже.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

После того, как вас ранили, надо срочно прятаться. Если в вас не попадают несколько секунд, начинается регенерация. Получается схема: «пострелял – спрятался – восстановился». Когда вас ранят, помимо того, что видите, с какой стороны стреляли, краснеет экран. Если вы на волоске, то экран «томатится» и «помидорится» настолько, что вы уже почти ничего не можете различить. А если вы переступили через роковую черту (или просто вышли из игры), вы можете начать с последней контрольной точки.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"
Жизнь превращается в рабство, если мы не вольны умереть. Мишель де Монтень (1533-92), писатель и философ эпохи Возрождения
"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Урон, кстати, могут нанести вам не только враги, но и окружение. Особенно это касается последнего уровня, во время которого то и дело рядом будет что-то взрываться, и от огня стоит держаться подальше.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Во время некоторых миссий вам надо будет управлять роботом-дроном (хотя, управлять – громко сказано: перемещается он автоматически, за вами лишь прицеливание и стрельба). Есть также уровень, от начала и до конца которого вы управляете находящимся на вертолёте дроном и стреляете сверху по противнику.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Однако иногда надо же делать небольшие передышки от стрельбы и беготни. Во время игры достаточно вставок, во время которых стоит быть начеку: а вдруг придётся отразить чей-то удар или наоборот? В таких случаях нужно успеть провести пальцем, если вы опоздаете, то умрёте.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Напоследок об управлении. Если оно вас не устраивает, вы можете сами его настроить: положение, размер иконок, чувствительность и т.д..

Подведём краткий итог. Геймплей очень радует. Скука, однообразие – ничего подобного! И это я описал только одиночный режим… Самое вкусное впереди!

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ: МУЛЬТИПЛЕЕР.

Поздравляю всех, у кого отличный Интернет на девайсе!

На самом деле, какой-то запредельной скорости Интернета для мультиплеера не надо. Максимум в мультиплеере на одной карте 12 человек. Играть можно как по глобальной, так и по локальной сети.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Всего 8 режимов игры:

Схватка. Каждый игрок сам за себя. Чем больше убил, тем лучше. С этим режимом связан один неприятный момент.

Бонасера, Бонасера, что я такого сделал, что заслужил столь неуважительное к себе отношение?
Дон Вито Корлеоне, «Крёстный отец»

С этим придётся бороться, мириться. Когда вы зайдёте на карту, там вполне могут оказаться игроки, имеющие высокий ранг, и, естественно, они активно пользуются различными привилегиями, поддержками. Они могут за раунд не умереть ни разу, выдерживать большой урон и атаковать из ниоткуда. Поэтому режим схватка часто превращается в «театр одного-двух актёров», которые всех уделывают с запасом, причём иногда не видно даже, как именно. Но это всё разговоры в пользу бедных. На других режимах подобные различия в ранге игроков выражаются в меньшей степени, во многом из-за того, что они командные.

Командный бой. Играют команда на команду, убийства складываются, выигрывает команда, которая сделала в сумме больше убийств.

Захват флага. Команды пытаются забрать вражеский флаг и принести его на свою базу.

Охота. Разница лишь в том, что флаг теперь не на базе, его носят с собой. За удержание флага и начисляются очки.

Захват. Захватываете и сколько можете удерживаете ключевые пункты, за что и начисляются очки. Всего таких пунктов три.

VIP. Один из игроков в каждой из команд – vip-персона. Если он умирает, то vip-персоной становится другой.

Классика. То же, что и командный бой, только без всяких поддержек.

Война. Вариация захвата, только ключевые точки приносят различные дивиденды. Кроме того, очки команды получают не только за удерживание точек, но и за убийства.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

В командных режимах на команды делят автоматически. Вы можете представлять любую из двух противоборствующих сторон: «Фантом» или SGS. Увы, выбрать, на чьей ты стороне хочешь играть, нельзя.

Ассортимент оружия в магазине огромен: представлено множество улучшений для ваших стволов, различные поддержки. Кстати, вы можете любое оружие рассмотреть в 3D с любого угла. Кроме того, есть такое понятие, как «специализация»: в зависимости от того, какую специализацию вы выберете, вы будете получать за некоторые действия увеличенное количество опыта, а в дальнейшем у вас будет возможность подключить так называемые «перки» — особые умения вроде закладки взрывчатки или увеличенного здоровья.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Деньги и опыт зарабатываете, играя. Зарабатываете опыт — повышаете ранг, повышаете ранг — получаете ещё деньги, а также новые способности в зависимости от вашей специализации на выбор. Во время боя опыт получаете за сами убийства, за способ и т.д., на самом деле опыт зарабатывается постоянно, существует множество таких доходных статей («помощь», «убийство», «убийство ножом» и т.д.), в том числе опыт даётся и по итогам боя победителям. Каждый бой длится определённое время (обычно 10 минут, но организатор игры может в настройках поставить другое), но может закончиться раньше, если правила это предполагают.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"
"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

В итоге мы получаем великолепный мультиплеерный режим. Он более чем оправдает ваши ожидания. Заходите и играйте!

ЭПИЗОД ЧЕТВЁРТЫЙ: ГРАФИКА И ЗВУК.

В плане графики игра вместе с N.O.V.A. 3 совершила революцию в категории шутеров. Это самый настоящий экшен. Отличная 3D графика, великолепные текстуры.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Хорошо прорисованы основные персонажи. Очень хорошая 3D-анимация их поведения. Компьютерные модели играют уж точно лучше всем известной Беллы, ведут себя естественнее и ярче. Особенно вспоминаются схватки персонажей.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

По картам разбросано множество вещей, хорошо детализированных. Это не говоря уже о ломающихся стёклах, различных эффектах вроде slow-motion при взрыве гранаты.

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Великолепно прорисованные локации: Гавайи с её уникальным растительным миром, здание WCI, улицы ночного Сиэтла, погружённые в хаос, немного романтичная Барселона, неприступная база SGS в ЮАР, база Объединённых Граждан на Антарктиде вместе с прекрасно переданными специфическими погодными условиями…

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

Ну пожалуйста, ну сделайте масштабные взрывы в пятой части получше! Ложка дёгтя в бочке мёда…

Звуковое сопровождение не отстаёт. Эпичность и динамичность картинки всячески подчёркивается музыкальным сопровождением, не говоря уже про звук при стрельбе. Ну и минифильмы перед миссиями, и которых мы и узнаём сюжет. Продумано великолепно!

"К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour" "К смерти и славе". Обзор "Modern Combat 4: Zero Hour"

И самое главное: хорошая оптимизация. Вот тут N.O.V.A. 3, да и MC3 проигрывают по всем статьям. Если N.O.V.A. тормозит и на четырёх ядрах, MC4 пойдёт и на двух. Сразу видно, этому пункту в Gameloft обратили особое внимание.

ЭПИЗОД V. МОРАЛЬ.

ВНИМАНИЕ

! Это небольшое отступление, осмысление, поэтому, если не хотите напрягать мозг, переходите сразу к шестому эпизоду.

Она [война] пробуждает в людях самое плохое, только плохое.
Оскар Шиндлер, «Список Шиндлера»

В самом деле, давайте немного подумаем на тему, поднятую в игре. Терроризм – главная угроза человечеству. Сейчас уже почти не ведётся завоевательных войн между странами, за ресурсы. Война, к счастью, уступила место диалогу. Однако и сейчас много людей погибает на войне. Войне против терроризма. 11 сентября 2001 года изменило отношение мира к этой проблеме. Оно показало, что терроризм – это проблема не отдельных стран, а проблема всего мира. А значит, решать её нужно тоже вместе. Есть ли уверенность, что, если условная SGS вдруг нападёт на Штаты, Америка сможет нанести ответный удар? Насколько сильно мы уязвимы перед этой угрозой, и какой ценой нам придётся заплатить за мир? А каково будет нашим сыновьям, дочерям, внукам и внучкам? Я понимаю, что с темой терроризма, на самом деле, игрой мало что связыват. И всё же, эта игра — повод. Повод вспомнить о том, что в нашем мире есть серьёзные опасности. И чтобы уничтожить эту заразу, нужно объединиться. И жаль, что в, бесспорно, классной игре нет этого посыла, хотя бы его подобия.

ЭПИЗОД VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Ждём пятую часть. Судя по трейлеру, действие будет начинаться в Венеции. Над взрывами поработали – респект! Увы, возвращение серии, судя по последним новостям, состоится не раньше 2014 года.

ИТОГ. Это точно ОДИН ИЗ лучших шутеров на Android, точно лучший военный. И так будет, видимо, до пятой части. Рецепт предельно прост:

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ГРАФИКА + УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ + МУЛЬТИПЛЕЕР

Загрузите на Google PlayЗагрузите из Windows Phone StoreЗагрузите в App Store
vigilanta
Золотой комментатор
56 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Автор
Сейчас придёт Злой Рост. Я уже слышу чьи-то шаги…
Не Андерсен, а Андерсон
Кстати, забыл. Поставь тег <center></center> к каждой получившейся форме.
Мне одному, когда я нажимаю на ссылку в конце, пишет что «веб страница недоступна»?
Автор
Исправил
Молодец.
Теперь все хорошо.
Значит, парень, изменяй ссылки.
Не тебе одному.
Нет.
Парень молоток. +
Я думаю, надо поменять пляшки.
Автор
Всё, теперь все довольны?
Автор
Оживитель некротопиков
и это на телепоне)))))
Автор
Да, дожили до таких дней!
а по мне в шутер играть не сенсоре это ад какой то. пробовал играть и в эту игру и в нова3 все супер графика улет сюжет таксебе но пойдет но вот управление это что то нереальное. без мыши короче сложно особенно онлайн если
Автор
Мне удобно, но я уже привык за 2 года.
а мне не удобно совсем особенно поворачивать персонаж вокруг оси то что делается мышкой не задумываясь тут вызывает трудности
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...