Издание «Ведомости» со ссылкой на торговую сеть «М.Видео» сообщили о продолжающемся росте популярности китайских брендов среди владельцев мобильных устройств. Только за первую половину нынешнего года россияне приобрели около 3 млн смартфонов пяти наиболее популярных китайских производителей.
Количество проданных китайских аппаратов в целом составляет 24% российского рынка. Это второе место после показателей компании Samsung, удерживающей лидирующие позиции. К наиболее популярным торговым маркам относятся Lenovo, Huawei (Honor), Xiaomi, Meizu и ZTE.
Другая компания-партнёр сотовых ритейлеров утверждает, что в мае 2017 года доля этих пяти китайских брендов выросла на 3,2 пункта и составила 22,5%. Пик популярности китайских марок пришелся на ноябрь прошлого года, когда количество реализованной продукции составило 28%. По данным «Евросети», за первое полугодие нынешнего года особой популярностью пользовались смартфоны в категории 10-20 тыс. рублей, продажи которых выросли на 110%. Устройства, стоимостью более 20 тыс. рублей также востребованы – объемы их продаж увеличились на 65%.
Розничная сеть портативной электроники «Связной» добавляет к этим пяти китайским брендам еще и тайваньские компании Asus и HTC. С их учетом получается, что доля смартфонов из Поднебесной на российском рынке составляет 33%. Преимуществом китайских смартфонов является соотношение их стоимости, качества и технических характеристик.