adblock check

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

Разбор возникновения рынка б/у автомобильных шин, вопрос целесообразности приобретения подобных, а также инструкция по выбору

На постсоветском пространстве рынок подержанных автомобильных шин, мягко говоря, развит — чтобы убедиться в этом, достаточно вбить соответствующий запрос на любом универсальном сайте с объявлениями. Некоторые ошибочно полагают, что ему неоткуда появиться, ведь покрышки — банальный расходник, который используют до «победного», а после заменяют. Это не так. На деле есть два источника подержанных покрышек.

  • Частники, которые периодические «сбрасывают» вполне себе живые колеса после перехода на покрышки другого типа или размера, после ДТП или продажи собственного автомобиля без летних или зимних шин (такое тоже случается).
  • Автобизнесмены, которые занимаются разборкой автомобилей на запчасти, а также специализированные конторы, которые скупают живую, по нашим меркам, списанную резину из развитых стран Европы и Азии, а потом тянут ее на наш рынок.

В первом случае состояние резины может быть абсолютно непредсказуемым, но есть возможность купить очень достойные шины по очень хорошей цене. Во втором случае качество подержанных шин обычно более-менее стабильное, но и стоимость не настолько привлекательная из-за логистики, а также цепочки из нескольких посредников. В обоих сценариях за цену новых бюджетных шин вполне себе можно купить достойный вариант с хорошим остатком протектора, который будет лучше по большинству ездовых характеристик. Главное, сделать правильный выбор.

Как выбрать подержанные шины на вторичном рынке

◉ Потенциальный срок службы оценивают по протектору

При выборе резины на вторичном рынке для начала важно определить, какой у нее потенциальный срок дальнейшей службы. Это традиционно делают по глубине протектора, измерить которую проще всего с помощью штангенциркуля. Впрочем, если под рукой нет подобного инструмента, можно взять на вооружение монету или любой другой аналогично тонкий предмет. Его нужно опустить в канавку, зафиксировать пальцами глубину погружения и измерить ее с помощью обычной линейки. Конечно, получить точный результат в последнем случае не выйдет, но сориентироваться получится.

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

Измерения желательно произвести несколько раз в разных частях покрышки, чтобы зафиксировать плюс-минус среднее значение. В правилах дорожного движения постсоветских стран указаны приблизительные минимальные значения по остатку протектора.

  • Для летних шин — ∼1,6 мм (у новых покрышек для теплого сезона протектор 6–8 мм, в зависимости от производителя).
  • Для зимних шин — ∼4 мм (у новых — 8–11 мм).

Все, что близко к данным значениям, не подходит для покупки, ведь до обязательной утилизации даже поездить вдоволь не выйдет. Назвать среднее количество миллиметров, которое стирается за один сезон у конкретного водителя, нельзя. Все очень сильно зависит как от того, сколько километров он проезжает за это время, так и от манеры езды, качества покрышки и дорожного покрытия.

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

К примеру, при пробеге около 20 тысяч километров в год, сам стираю больше 2 миллиметров на летних шинах и до 1,5 миллиметров на зимних. Отталкиваясь от данных значений уже можно спрогнозировать, на сколько хватит конкретной резины. Впрочем, до минимума вообще не стоит доезжать из соображений безопасности на дороге. В моем случае допустимо покупать летние шины с остатком не меньше 4–4,5 мм, зимние — больше 6 мм.

◉ Состояние определяют по латкам и другому ремонту

Если у шин адекватный остаток по высоте протектора, нужно переходить к их оценке по произведенному ремонту. Он должен быть выполнен максимально качественно и не пугать нового владельца в визуальном плане. Если заплаток слишком много, ничего хорошего в этом нет, а вот один или два прокола с внутренним ремонтом на той части покрышки, которая соприкасается с дорогой, — это банально и обыденно. В данном случае бояться за надежность шины не нужно.

Повышенное внимание стоит уделить ремонту на боковых частях покрышек — любой из них должен сразу же отвернуть от приобретения. Да, порезы и некоторые другие повреждения, конечно, можно отремонтировать, но в данном случае многократно уменьшится надежность такой «обуви». На боковые части шин самая большая нагрузка во время движения транспортного средства. Поэтому даже реально качественный ремонт может оказаться фатальным и подвести в самый неожиданный момент. Собственно, если на боках у шин есть шишки, то приобретать такие также не стоит.

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

Лучше также не покупать колеса, на которых есть следы герметика. Он может свидетельствовать о том, что шины не держат давление — это может начаться, если владелец продолжительное время проехал на спущенном колесе после прокола или по другой причине. Разобраться с данным вопросом без того, чтобы надеть шину на диск, не получится. А это вряд ли выйдет сделать до ее приобретения.

◉ Важно также обратить внимание на год выпуска

У всех шин есть срок годности — принято считать, что он составляет около 5 лет, но при правильном хранении покрышки могут находиться во вполне пригодном для езды состоянии лет до 7 и даже 8. Впрочем, приобретать настолько старые шины все же не стоит, ведь ими же еще захочется активно попользоваться хотя бы пару лет. Покрышки выполнены из резины, поэтому с возрастом даже те, которые ни разу не устанавливались на автомобиль, могут трескаться, рассыхаться и вообще терять свои полезные свойства.

Год выпуска можно посмотреть на внешней поверхности самой шины. Эту информацию важно изучить не только на одной покрышке, но и на всех остальных. Если даты совпадают, значит, перед покупателем находится комплект, который был установлен на одном автомобиле и изнашивался равномерно. Если все шины были выпущены в разное время, это может говорить о том, что они собирались в кучу из нескольких источников и имеют неравномерный износ. Для дальнейшего интенсивного использования подобный вариант нельзя назвать сильно привлекательным.

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

Когда есть смысл покупать подержанные шины

Нет единого мнения по поводу целесообразности приобретения шин на вторичном рынке: есть как сторонники подобного процесса, так и противники. Последние обычно аргументируют это тем, что покупка новых покрышек не занимает так много времени и не настолько рискованна — более того, периодичность приобретения шин без пробега заметно ниже. В качестве главного контраргумента обычно выступает стоимость, но в долгосрочной перспективе и она нивелируется.

Если шины нужны на несколько лет, то с экономической точки зрения обычно более оправдано покупать новые — исключением станут только очень удачные по цене варианты у частных продавцов. Если же в сроке дальнейшей эксплуатации конкретного автомобиля нет уверенности, лучше обратить внимание на вторичный рынок и подыскать что-то действительно интересное по стоимости и качеству уже на нем. Главное, разобраться с нюансами осмотра покрышек, чтобы не потратить средства на что-то полностью изношенное или слишком старое.

Покупка шин на вторичке: когда это актуально и как не ошибиться с выбором

nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
10,9K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...