Вы навряд ли удивитесь, но в наши дни многое можно сделать при помощи одного лишь мобильного телефона. Однако, для хороших фотографий с интересной и гибко редактируемой картинкой по-прежнему нужен профессиональный фотоаппарат, а для съёмки сложного видео — профессиональная камера. Существует такой пласт любителей съёмки, которым телефона мало и хочется иметь, к примеру, возможность приближения, или не задумываться о том, что камера быстро разрядится. Здесь на помощь приходит сегмент любительских камер. Одной из ярких и, что важно, сбалансированных новинок является Canon Legria HF G26.
Пытливый читатель уже посмотрел технические характеристики и спрашивает: “А где же 4К, ведь 2018 год на дворе!”. Ответим сразу. Начиная работать с 4К нужно многое иметь в виду: это и очень большой объём файлов, что выливается в необходимость вместительных жёстких дисков и флешек. Это и повышенное требование к флеш-картам, опять же объём и скорость записи. А также конечно высокие требования к ПК, на котором вы планируете монтировать. Да и хранить все эти гигабайты где-то надо. Если вы не готовы к таким трудностям, то стоит остановиться на камере Full HD и не переплачивать за поддержку 4К, тем более, что героиня нашего обзора позволяет взять от привычного формата максимум!
Canon Legria HF G26 камкодер привычного формата. Удобный хват в правой руке, откидной поворотный экран слева. Данный формат уже стал классикой и немногое в нём можно придумать. Пробежимся по корпусу камеры. Не будем пересказывать весь мануал, но ключевые моменты рассмотрим.
В левой части камеры экран, он тут по сути главный инструмент, к тому же — сенсорный. Под ним скрывается двойной слот под SD-карты. Сценариев использования несколько: расширение объёма памяти, бэкап-запись или запись сразу в двух параметрах качества видео. Также тут находятся программируемая кнопка и кнопка переключения режима работы дисплея и вывод информации о батарее.
На самой крышке дисплея имеются две кнопки: переключение режима фокусировки (ручной/авто) и функция предзаписи. Сверху слева находится рычажок (вкл/выкл) и режим просмотра контента. Стоит отметить, органы включения/выключения очень хочется перенести под правую руку. Рядом располагается индикатор заряда.
С правой стороны находится главная кнопка — запись. Рядом очень удобный маленький джойстик для использования меню и быстрых настроек. Так со временем можно освоиться и использовать камеру при помощи одной руки. Сверху располагается качелька зума. Она достаточно крупная и “грубая” (длинный ход клавиши). Нужно приноровиться, чтобы делать красивое зуммирование.
Рядом с качелькой есть рычажок переключения режимов съёмки. Под крышечкой, сверху справа припрятался разъём зарядки и выход на ТВ. Ближе к объективу, под массивной крышкой mini-HDMI, usb для передачи файлов на ПК, а также, что очень здорово, аудио вход и выход на наушники.
Кольцо вокруг объектива имеет два режима: трансфокатора и фокусировки.
Переключатель находится на тыльной стороне камеры, рядом с аккумулятором. Мы выбрали классический вариант: трансфокатор на качельке под правую руку, кольцо под фокусировку. Это также обеспечивает более правильный хват камеры. Экран в цифровом видоискателе не самый большой, зато сам видоискатель поворотный. Его наличие — большой плюс, в яркий день видоискатель позволит лучше следить за картинкой.
Очень порадовало наличие двух “горячих башмаков”, один с поддержкой фирменных аксессуаров Canon Mini Advanced Shoe, другой классический. В него можно вставлять различные аксессуары, например уровень или свет.
Пару слов про объектив. Он эквивалентен 26,8–576мм полнокадрового формата и, что самое главное, светосильный, диафрагма 1,8-2,8. Минимальное фокусное расстояние всего 10 мм. В наличии оптический и цифровой стабилизаторы, что в целом избавляет вас от необходимости брать штатив. В комплект входит бленда с ручной механической шторкой. А вот сам объектив без неё закрывается по-старинке — крышечкой.
Пора и поснимать
Будем переходить к делу и попутно продолжим рассказ о функционале. Коснемся фокусировки. Камера оснащена новым процессором DIGIC DV 4, что позволило встроить богатый ассортимент автоматических фокусировок и инструменты помощи при ручной фокусировке.
Автоматическая:
- Автофокусировка с распознаванием лиц
- Автофокусировка только на лицах
- Мгновенная автофокусировка
- Средняя автофокусировка
- Телевизионная система автофокусировки
Ручная:
- Кольцо объектива
- Сенсорный ЖК-экран
- Фиксированное положение фокусировки
В помощь ручной фокусировке идёт усиление контуров изображения (пикинг), увеличение фрагмента изображения.
Видео
В камеру встроены различные профили цветопередачи под распространённые условия съёмки (Портрет, Спорт, Снег, Пляж, Закат, Ночь, Слабое освещение, Прожектор, Фейерверк). Есть режимы с приоритетом скорости затвора, приоритета диафрагмы и полностью ручной. Для продвинутых пользователей существует возможность вручную выставить температуру цвета в кельвинах.
Во время теста мы сняли несколько видео в различных условиях. Они не сложны, но ведь это и камера для тех, кто просто хочет запечатлевать моменты своей жизни. Legria HF G26 призвана помогать создавать классные видео, не усложняя процесс использования.
Мы протестировали основной функционал камеры. Поделимся нашими наблюдениями и впечатлениями.
Стабилизатор имеет несколько режимов: оптический, цифровой а также гибридный, совмещающий работу обоих типов стабилизации. Более естественным нам показался оптический, т.к. он позволяет снимать с рук не используя штатив, но при движении камеры оставляет живость картинки. При использовании гибридного стабилизатора кажется что всё происходит в замедленном режиме и изображение несколько плавает.
Ещё один необходимый тест – ролингшатер. Не будем вдаваться в технические подробности, объясним на пальцах. Когда мы ведём камерой вбок, некоторые объекты могут смазываться и будто заваливаться от ветра. Legria очень хорошо себя показала в этом тесте! Мы ехали на большой скорости и снимали из бокового окна. Лишь на близких объектах виден этот эффект, но стоит учитывать что двигались мы с приличной скоростью. Конечно от эффекта ролингшатер на подобной технике полностью избавиться невозможно (в силу конструкции самой камеры).
Протестировали мы и автофокус. Особых нареканий нет, автоматический режим хорошо ловит объекты и не промахивается в большинстве сценариев. Заметили закономерность: при сильном зуммировании камера старается фокусироваться на более близких к ней объектах. Для полного контроля процесса камера имеет ручную фокусировку и позволяет использовать диск вокруг объектива. Мы рекомендуем привыкнуть именно к ручной фокусировке. Со временем, когда привыкните, это позволить самим выбирать объекты для фокусировки и тем самым расставлять акценты в кадре.
Далее — одно из самый нелюбимых испытаний для матрицы – контровой свет. Явление при котором источник света находится за объектом съёмки. Человеческий глаз позволяет разглядеть детали, а вот камера не всегда. Мы встали так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали в объектив и получили приятную картинку на которой можно разглядеть как объекты находящиеся в тени, так и фон.
Кстати, в камере можно самому подстроить резкость, контрастность и насыщенность. Опытный пользователь конечно скажет, что всё это можно сделать потом. Но мы хотим получить приятную картинку сразу из камеры, в таком случае на монтаже понадобится только отрезать ненужные моменты. Так что и тут Legria G26 есть что предложить пользователю.
Ещё один популярный сценарий – снимаем что-то в небе. Будь то красивые облака, самолёт пролетает, или друг ваш катается на параплане. Мы заметили, что камера делает акцент на светлом объекте и лишь при зуммировании на тёмный объект выделяет его. Помочь камере с акцентами можно в настройках замера экспонометра. В камере есть все три стандартных метода замера: по центру, по точке фокусировки и по всему кадру. Мы проверили, как камера подстроится к быстрой смене сцены по освещённости. Делаем резкий поворот во время съёмки и Legria HF G26 не подвела, моментально подхватив и адаптировавшись к изменениям картинки.
В камере много различных улучшений, например контрасность, резкость, насыщенность. Также имеются цветовые эффекты (классическая сепия, чёрно-белый режим и др.). Что удобно, камера позволяет менять настройки непосредственно во время съёмки.Также одним из приятных моментов является объектив. Его главная особенность — светосила. Она остаётся неизменной на всём фокусном расстоянии и имеет значение 2,8. Это позволяет снимать в условиях малой освещенности, таких как помещения или тёмное время суток, на любом фокусном расстоянии. Основные конкуренты обладают более тёмными объективами, а значит более ограниченными возможностями.
В заключении хочется сказать, что если вам нужен надёжный компаньон в поездках, то Canon Legria HF G26 — отличный выбор. Здесь замечательный набор функционала без лишних наворотов, а соответственно переплат. В целом удобное управление и живучий аккумулятор.
Чего бы хотелось по итогам использования? Поубавить размер и вес. Вес – то, что удивило в камере больше всего. Хотелось бы чуть побольше экранчик, иногда трудно попасть в нужный элемент, хотя тут очень выручает джойстик под правой рукой.
Всем, кому захочется углубиться в мир съёмки и сильнее контролировать съёмочный процесс, камера позволит использовать ручные настройки, что мы считаем большим плюсом!