Специалисты российской компании Яндекс разработали новый прототип лидара. Это сенсор, который предназначен для сканирования пространства при помощи лазерных лучей. Он является самым дорогим датчиком в беспилотном автомобиле. По словам сотрудников Яндекса, их разработка на 50% дешевле аналогов. Сейчас автомобили, оборудованные новым лидаром, начали проходить испытания.
«На данный момент лидар является самым важным и самым дорогим сенсором из всех, которые устанавливаются в беспилотных автомобилях. Яндекс разрабатывает лидар и камеру для собственной системы беспилотного управления. Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания. Новыми устройствами будут также оснащаться автономные роботы-доставщики Яндекс.Роверы», — сообщили в пресс-службе Яндекса.
Современные беспилотные автомобили оснащаются тремя основными видами сенсоров: камерами, радарами и лидарами. Последний сенсор является наиболее дорогим, так как он сканирует пространство с помощью лазерных лучей, поэтому его работа не зависит от условий освещения (в отличие от камер), и он даёт гораздо больше информации об объекте, чем радар. Поэтому специалисты Яндекса сосредоточились на разработке новых лидаров, что поможет улучшить работу систем беспилотных автомобилей, а также удешевить их производство. Работа идёт сразу над двумя видами сенсоров. Один лидар с обзором 360 градусов собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля, второй — имеет угол обзора 120 градусов и может использоваться для получения более детальных данных об объектах непосредственно перед автомобилем. При этом руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса Дмитрий Полищук говорит, что при переходе к массовому производству лидары, разработанные компанией, будут стоить ещё дешевле и позволят сэкономить до 75% на стоимости сенсоров.
Яндекс на данный момент также тестирует собственную камеру для беспилотных автомобилей, которая обладает широким динамическим диапазоном. Устройство хорошо видит освещённые и затенённые объекты в одном кадре, быстро адаптируется при резкой смене освещения, а также лучше распознаёт мерцающие светодиодные огни других автомобилей и светофоров.