Издание «Коммерсантъ» сообщило о закрытом совещании Роскомнадзора, в рамках которого обсуждался новый проект по борьбе с пиратским контентом. На нем также присутствовали представители «Медиа-Коммуникационного Союза» (МКС), защищающие интересы правообладателей, вещателей и операторов связи. Предлагается создать специальный сервис, работающий на нейросетях, который будет отвечать за автоматизированный анализ того, является ресурс пиратским или нет. В случае, если условный сайт с нелегальным контентом все-таки попадет под фильтры механизма, то тогда будет ставиться вопрос об исключении его из поисковых выдач и внесении доменного имени в специальный антипиратский реестр. Система анализа сайтов будет тестироваться до июля 2019 года.
Однако отечественных социальных сетей в лице «ВКонтакте» и «Одноклассников» это не коснётся. Дело в том, что их руководства уже ведут борьбу с пиратством, внедряя внутренние, платные способы легального потребления контента. Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что подобный «иммунитет» может быть получен и другими площадками в случае поддержания инициативы. Также он добавил, что в разрабатываемом законопроекте исключены все бреши, которые ранее использовались владельцами пиратских ресурсов.
«Мы выявили ряд приемов, используя которые пираты существенно снижают эффективность зачистки. Наш ответ — проект нормы об удалении из выдачи всего домена сайта, систематически нарушающего авторские права», — резюмировал Бырдин.
К слову, в ассоциацию «Интернет-видео» входят такие видеосервисы, как IVI, OKKO, MEGOGO и Amediateka.
Настороженно к разрабатываемому проекту относятся представители компании Яндекс. Они считают, что решения о полном блокировании доступа к сайту должны приниматься исключительно по решению суда. В то же время на ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме) российский интернет-гигант поделился результатами принятия антипиратского меморандума. По данным совместного исследования Яндекса и SimilarWeb, доля трафика с поискового сервиса на пиратские сайты уменьшилась на 25% и теперь составляет лишь 15% от их общего трафика.
Если разрабатываемый законопроект примут, он должен заменить вышеупомянутый меморандум, который был подписан в ноябре 2018 года компаниями Яндекс, Mail.ru Group, Rambler Group, видеохостингом Rutube, а также другими крупными медахолдингами, продюсерами и интернет-кинотеатрами. Его задачей была протекция интересов правообладателей в сети Интернет. Новый законопроект, по планам, должен быть готов и принят Госдумой уже 1 сентября 2019 года.