«Корпорация добра» обновила перечень требований к публикуемым в Google Play приложениям для Android, благодаря чему разработчики должны будут указывать шанс выпадения предметов из лутбкосов. Это правило вступило в силу в рамках усовершенствования пользовательского опыта детей с приложениями на Android — поскольку многие игры с лутбоксами ориентированы на несовершеннолетних, в Google считают, что схема открытия платных сундуков со случайными предметами вводит детей в заблуждение.
Согласно новым правилам, в любых играх и программах, в которых есть механизмы получения случайных виртуальных предметов за деньги, должны раскрываться шансы выпадения этих предметов ещё до покупки. Разработчики обязаны внести соответствующие изменения в свои приложения до 1 сентября 2019 года — в противном случае, игры и программы попросту удалят.
Напомним, Apple ввела аналогичные правила в своём магазине App Store ещё в 2017 году — примерно в то время, когда лутбоксы только начинали беспокоить правительство разных стран, что повлекло появление различных запретов на сундуки со случайными виртуальными предметами: в Бельгии лутбоксы признали формой азартных игр и запретили все приложения с ними, а в США внесли законопроект по запрету продажи приложений с лутбоксами несовершеннолетним.
В Google Play также ввели ограничения на типы рекламы, показываемой в приложениях для детей и людей всех возрастов. Помимо прочего, «корпорация добра» запретила продавать марихуану напрямую через программы для Android. Эти изменения тоже вступят в силу 1 сентября.