Некоторое время назад, когда компания Blizzard вместо четвёртой части Diablo показала нечто ужасное для мобильных платформ, Wargaming анонсировала свою ролевую игру под названием Pagan Online. Игра мгновенно заинтересовала геймеров, которые разочаровались в действиях Blizzard и хотели чего-то нового. К счастью, Pagan Online уже отправилась в ранний доступ и уже сейчас можно оценить потенциал проекта, который, вероятно, заинтересует аудиторию фанатов Diablo. Давайте же посмотрим на то, что удалось реализовать разработчикам из студии Mad Head Games под руководством легендарной Wargaming.
Пришёл на поле боя — дерись
Игровой процесс Pagan Online довольно прост и понятен — у нас есть основная сюжетная линия, в ходе которой игроку расскажут больше ценной информации о виртуальном мире и заставят пройти уйму уровней. На этих уровнях задача всегда одна — уничтожить всех врагов. Да, иногда сценаристы вносят разнообразие в наши забеги и добавляют нотку драматургии, но на общую картину это не влияет. Игрок приходит на задание и продвигается по локации, натыкаясь на орды противников. Всю эту нечисть нужно уничтожить, чтобы пройти дальше, ведь локацию «закрывают» невидимыми стенами. Убежать от врагов нельзя.
Второстепенных активностей здесь тоже достаточно много и они позволяют разжиться ценными ресурсами для крафта или улучшения умений нашего героя. Например, если вы видите, что по сюжету продвигаться уже слишком сложно, то откройте список походов и пройдите там парочку заданий. Они разбиты на уровни, чтобы вам было понятно, какие вам точно подойдут, а на какие пока что лучше не смотреть. Прошли? Теперь улучшайте героя и пробуйте вновь пройти сюжетную линию. Опять тяжело? Тогда стоит попробовать одолеть те же походы, только на более высоком уровне сложности. В целом, геймплей затягивает, но только в том случае, если вы получаете удовольствие от гринда. С другой стороны, если вы не наслаждаетесь сбором предметов и ресурсов, то что вы вообще забыли в этом жанре видеоигр?
WASD на все случаи жизни
Управление в игре довольно непривычное и вам нужно будет потратить какое-то время, чтобы с ним совладать. Дело в том, что передвигается наш герой благодаря клавишам WASD, а это далеко не самый привычный стиль управления для игр такого рода. Тем не менее, буквально через час приходит понимание того, как персонаж двигается. Правда, на этом наш этап обучения не заканчивается, ведь помимо ходьбы по карте нам нужно ещё и врагов казнить. Для этого есть две базовые атаки, которые работают по нажатию ЛКМ и ПКМ. Навели мышкой в нужную сторону, нажали ЛКМ и ваш герой нанёс удар по монстру. Нажимаете на ПКМ и активируется специальный удар, у которого, правда, есть ещё время восстановления.
Помимо этого, у нас есть ещё иконка с зельями лечения, которая назначена на клавишу Q, и рывок (Left Shift). Это лишь четыре действия, которые располагаются слева от иконки нашего персонажа, а есть ещё правая сторона. Там тоже четыре умения, которые наносят больше урона, обладают специальными эффектами вроде замедления или кровотечения. Всё это нужно использовать и, желательно, попадать специальными умениями по врагам, чтобы эффективно расходовать ману. Поверьте — это довольно трудно. Зато у вас всегда есть приличный запас возможностей, чтобы атаковать противника и завалить его своими навыками.
Нужно понимать, что сражаться в Pagan Online очень тяжело. Вам нужно двигаться персонажем на клавишах WASD, чтобы не подставляться под атаки врагов. Плюс нужно целиться мышкой и бить ЛКМ и ПКМ, чтобы наносить урон. Далее, периодически нужно нажимать на Left Shift, чтобы совершать рывок в нужном направлении и уходить из затруднительных ситуаций. А теперь добавьте сюда ещё четыре умения с разным временем восстановления, плюс параметр MP и HP. Приходится танцевать на клавиатуре, постоянно контролировать и поле боя, и кулдауны умений, ещё и зелья пить вовремя. Если вы надеялись на простенький геймплей с парой кнопок, то пришло время тренировать пальцы и скорость реакции. Раскладку клавиатуры, кстати, можно изменить в настройках для большего удобства.
Лут, крафт и немного золотишка
После успешной борьбы с монстрами вы будете получать разнообразную экипировку. Стоит отметить, что наш герой автоматически подбирает всё золото и материалы, тогда как зелья лечения и снаряжение нужно поднимать самостоятельно. В настройках, кстати, можно включить и автоматический подбор зелий. Экипировка всегда разная — иногда падают крутые предметы, которые хочется сразу взять и отправиться на войну. Но, чаще всего, с убитых врагов падает весьма посредственный лут, который вы просто продадите за золото у торговца. Конечно, чем сложнее задания, тем и предметы интереснее, но ничего невероятного с монстров обычно не падает.
Другое дело — кузня. Во время прохождения заданий или тех же походов у вас есть шанс получить рецепт для крафта оружия или любого другого элемента экипировки. Вы подходите к кузне, вставляете рецепт, после чего нужно выбрать подходящее оружие и ресурсы к нему. После этого нажимаете на кнопочку с золотыми монетками и получаете что-то весьма привлекательное. Можно ещё нажать на кнопку «Переплавить» и получить повышение характеристик. Правда, для этого тоже нужны расходные материалы, которых у вас не так уж и много. Получается весьма стандартная система прокачки экипировки — поднимаем посредственный лут с убитых врагов и крафтим нечто достойное в кузне.
Это ещё не релиз
Сразу стоит уточнить, что игра находится в режиме раннего доступа — это не релизная версия и разработчики ещё долго будут исправлять баги и недоработки. Хотя, к счастью, их и так не очень много. К примеру, за всё время игры я лишь несколько раз заметил проблемы с передвижением персонажа — один раз моя Аня застряла в пространстве и не двигалась, пока я не нажал рывок. Кроме того, некоторые элементы геймплея работают немного не так, как привыкли геймеры. У торговца, например, можно продать экипировку, а вот что-то новое купить возможности нет. Да и некоторые элементы базы просто закрыты с надписью «Скоро в игре!». Видимо, их ещё создают.
Единственным минусом игры в текущем состоянии я могу назвать отсутствие кооперативного режима. Он заявлен разработчиками и вроде как вскоре появится, но сейчас поиграть вместе с друзьями возможности нет. Это сильнее всего огорчило, так как хотелось изучать виртуальный мир с друзьями, смеяться над комичными ситуациями и помогать друг другу. Многие геймеры именно ради этого и ждали Pagan Online. Будем надеяться, что разработчики действительно вскоре добавят данный режим и можно будет казнить врагов в компании верных товарищей. Да и над локализацией тоже можно ещё поработать — она далека от идеала.
Предварительный итог: 6/10
Pagan Online выглядит довольно привлекательно, ярко и самобытно — сеттинг вам явно понравится. Геймплей, как и ожидалось, построен вокруг гринда. Но, для данного жанра это не удивительно. Игроки приходят в такие проекты, чтобы часами развивать персонажа, собирать ресурсы, крафтить предметы и прокачивать умения. В этом плане игра предоставляет всё необходимое, чтобы геймер получал массу удовольствия и удовлетворения от происходящего на экране монитора. Мелкие недоработки есть, но их поправят ближе к полноценному релизу. Сейчас разработчикам достаточно добавить кооператив и аудитория будет в восторге.
Особенности:
- приятная графика;
- сеттинг язычества;
- множество активностей;
- есть сюжетная линия;
- продвинутая система крафта;
- достойная оптимизация;
- сложные враги.
Может не понравиться:
- управление для пианистов;
- редкие проблемы с локализацией;
- доступен далеко не весь контент;
- не работает кооператив.
«Убийца Диабло»...
Так ведь уже было и не раз, и каждый раз «Убийца Диабло»
Только практика показала, что «Убийца Диабло» — это игрок который убил Диабло.
А вот игры лучше называть «очередная арпг с амбициями, которая сдуется через пару месяцев».
А для варгейминг коридорная рпг это даже стыдно. Для ПК блэт, в 2019! На мобилках открый мир нормой стал. А тут такое...
зелья улетают очень быстро, а когда их нет вообще то ппц)