Нам предоставили возможность поиграть в предрелизную версию Days Gone и сформировать своё предварительное мнение о проекте. Стоит сразу отметить, что это не полноценный обзор и после выхода игры в релиз будет выпущена более полная статья с разбором сюжетной линии, глубоким анализом игровых механик и прочих важных элементов геймплея. Сейчас же мы поговорим о важных особенностях эксклюзивного для PS4 проекта, которые сразу бросаются в глаза и позволяют более-менее объективно оценить игру. До релиза осталось чуть меньше двух месяцев и, возможно, это превью даст вам возможность понять, что же из себя представляет Days Gone.
Стреляй в голову
В Days Gone игроку постоянно нужно сражаться за своё выживание — как с фрикерами, так и с другими выжившими. Использовать для этого можно огнестрельное оружие, всевозможные гранаты и оружие ближнего боя. И, к счастью, процесс перестрелки приносит массу эмоций. Оружие стреляет весьма реалистично и каждый ствол может похвастаться своими уникальными параметрами вроде особой отдачи или звуков. Например, «зажимать» из автоматических винтовок просто нет смысла — отдача уводит ствол, а с ним и прицел, в сторону, плюс разброс увеличивается. Намного эффективнее стрелять короткими очередями по три-четыре патрона, либо вовсе одиночными.
У снайперской винтовки есть заметный крен оптического прицела. То есть, если вы целитесь во врага, то перекрестие не будет стоять на месте, прямо как в реальной жизни. Нужно прицелиться, выждать момент и вовремя нажать на спусковой крючок, чтобы снести противнику голову. Если же выжидать и предельно точно стрелять вам не нравится, то можно взять дробовик и сражаться на более ближних дистанциях. Тогда вообще можно не думать о прицеле, главное в правильном направлении камеру повернуть. Хотя, у этого оружия есть свои недостатки.
Крайне важно использовать гранаты, чтобы получать преимущество и выгонять врагов из удобных позиций. Например, если вы сидите за небольшим укрытием и понимаете, что враг вас окружает, а бежать некуда, то лучше взять шашку динамита и кинуть в сторону. Это даст возможность выбраться из укрытия и снять пару-тройку оппонентов. А если враг засел в доме и точными выстрелами наносит вам урон, то, думаю, вы уже знаете, что нужно делать. Если научиться правильно бросать гранаты и использовать их максимально эффективно, то можно всегда получать тактическое преимущество и экономить патроны, что тоже важно.
Отдельно хотелось бы сказать про подготовительный этап. По приезду на локацию не стоит бежать вперёд и ловить пули всех врагов, давая им возможность занять выгодные позиции. Сначала отмечаем противников из бинокля, чтобы иметь представление о силах оппонента. После этого лучше несколько выживших снять тихо, чтобы повысить свои шансы на победу. Только после этого можете смело стрелять или бросать гранаты. Кстати, за тихие убийства дают довольно много опыта, как и за убийства выстрелом в голову. Это мотивирует воевать с умом и пробовать новые тактики, чтобы получить от перестрелки максимум выгоды.
Полная свобода действий
Заданий в игре достаточно много и они отличаются друг от друга своей целью. Например, будут миссии, в ходе которых вам нужно добраться до базы выживших, найти вход в секретный бункер и там уже найти ценную информацию или карту. Никто не говорит вам, как именно это задание нужно проходить — можно перебить всех и спокойно попасть в бункер, а можно тихо зачистить локацию, убрать часовых и выполнить квест без лишнего шума. Игроку подобная свобода предоставляет разнообразие в геймплее. Надоело тихонько искать карты и прятаться по углам? Тогда бросайтесь гранатами, палите со всех стволов и получайте удовольствие от локальной войны.
Множество задач связаны с зачисткой локаций от зомби. Опять же, разработчики не ставят перед вами условий и геймер сам решает, как ему выполнять квест. К примеру, было задание с зачисткой военного лагеря от фрикеров. Можно каждого врага убить со спины, чтобы не тратить патроны и контролировать ситуацию, а можно поднять условную тревогу и нашинковать монстров из автомата. Благодаря этому геймплей не надоедает, ведь помимо самих задач и локаций меняется и ваш стиль игры. Хотя, сражаться с фрикерами намного эффективнее именно в режиме стелс, ведь за них дают меньше опыта, чем за выживших, а значит не нужно зря тратить патроны.
Не забывай прокачивать скилы
У нашего героя есть специальные навыки, которые нужно постепенно изучать за Skill Point. Все умения делятся на три типа — ближний бой, дальний бой и выживание. Что-то похожее было реализовано в трилогии Tomb Raider и массе других игр с ролевыми элементами. В каждой «ветке» есть несколько умений, дающих вам преимущество в той или иной сфере. К примеру, среди умений дальнего боя есть весьма полезный скилл, позволяющий более точно стрелять во время движения. Весьма полезно, если вы убегаете от толпы фрикеров и хотите постепенно уменьшать их численность в локации. Либо же можно прокачать навык выживания и с одного растения получать сразу две единицы ценного ресурса.
Нужно понимать, что очков для прокачки навыков постоянно не хватает и их нужно использовать с умом. Это значит, что если вы предпочитаете стрелять издалека и оружие ближнего боя используете крайне редко, то стоит вкладывать очки в развитие ветки дальнего боя. И, конечно, в самих ветках тоже обращайте внимание на описание умений — некоторые из навыков гораздо важнее и выгоднее для сражений или выживания, а без других можно прожить без особого дискомфорта. Мы же в мире после апокалипсиса, здесь все ресурсы нужно расходовать правильно.
Байк требует внимания
Виртуальный мир получился действительно очень большим, так что ездить на мотоцикле мы будем довольно много. А это значит, что следить за своим средством передвижения нужно постоянно — если байк получил повреждения, то нужно остановиться и отремонтировать «железного коня», плюс не забывайте о топливе. Будет очень грустно, если нужно будет быстренько убраться с локации, а у вас закончится бензин посреди побега. Разработчикам удалось найти баланс в механиках и починка с дозаправкой не превращаются в рутину. Более того, поиск топлива иногда даже интереснее, чем некоторые задания по зачистке локаций.
Сам же мотоцикл ощущается очень реалистично. Даже лучше, чем в некоторых гоночных симуляторах. Вы можете гнать на полной скорости, наслаждаясь рёвом двигателя, можете прыгать с обрывов и заезжать на возвышенности. Кроме того, своё единственное средство передвижения можно модернизировать, чтобы воевать и исследовать локации было более комфортно. И безопасно. Довольно быстро понимаешь, что мотоцикл в этой игре не безжизненный кусок металла, доставляющий из точки А в точку Б, а настоящий верный товарищ, который и из передряги спасёт, и до очередного задания подбросит.
Итог: стоит дождаться
На текущий момент мы оцениваем Days Gone исключительно по геймплейным механикам и экшену, не затрагивая сюжетную составляющую. Игровой процесс предоставляет вам полную свободу действий и это действительно работает — каждый найдёт себе занятие. Кому-то будет интересно постепенно зачищать локации и собирать ресурсы для крафта, кто-то будет уделять внимание улучшению своего байка, а кто-то отправится повышать уровень и изучать новые умения. Но, к счастью, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Days Gone очень увлекательная игра с массой активностей на любой вкус и цвет, которая точно стоит внимания аудитории.
не, это совсем не Left 4 Dead, даже не близко
совсем другой жанр, стилистика и ощущения от геймплея