Apple, как известно, тестирует свою систему автономного вождения на автомобилях Lexus с апреля 2017 года и только сейчас компания подала отчёт в Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV). В документе указано, как часто автопилот требует вмешательства водителя, который в случае непредвиденной ситуации берёт управление автомобилем в свои руки.
Согласно полученным данным, с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года было зафиксировано в среднем 871,65 отключений автопилота на 1 600 км, то есть отказ системы приходился примерно каждые 1,8 км. Общее количество отключений автопилота у Apple выше, чем у любой другой компании, тестирующей технологию автономного вождения. Это говорит о том, что водителям приходится чаще брать на себя управление транспортным средством. Тут может быть несколько факторов: более сложные маршруты, проявление водителями автомобилей Apple крайней осторожности или программное обеспечение компании недостаточно хорошо справляется со своими задачами.
Для сравнения, у Waymo, которая является дочерней компанией Alphabet, этот показатель составляет 0,09 отключения на 1 600 км или 18 тыс. км на одно вмешательство водителя. Если верить отчёту, Waymo на данный момент с огромным отрывом опережает всех остальных производителей беспилотных систем. За ней следуют GM Cruise и Zoox. Стоит отметить, компании вольны давать DMV сведения на своё усмотрение, поэтому и цифры в отчётах могут сильно разниться.
По имеющимся данным, Apple сейчас тестирует 62 беспилотных автомобиля на общественных дорогах Калифорнии. За время испытаний автомобили Apple побывали в двух незначительных ДТП, и ни одно из них не было по вине автопилота.
Страшно за хомячков которые в последующем будут им пользоваться…