,

Trashbox.ru оценил «Стекло»

Зверь, Неуязвимый и Мистер Стекло оказываются в одной лечебнице. Что такое их экстраординарные возможности — реальность или болезнь?
Фантастическая трилогия М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Таинственный лес»), заключительной частью которой и стал фильм «Стекло» (Glass), стартовала в далёком 2000 году, когда на экраны вышел «Неуязвимый» (Unbreakable) с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлем Л. Джексоном в главных ролях. Режиссёр индийского происхождения, большой специалист по части создания лихо закрученных историй с непредсказуемым финалом, привнёс в каноничную супергеройскую тему новый, неожиданно реалистичный акцент и покорил подачей даже Квентина Тарантино, что уже — знак качества.

«Неуязвимый» не подразумевал продолжения, но спустя долгие 16 лет Шьямалан представил публике «Сплит» (Split), в котором Джеймс МакЭвой блеснул впечатляющей актёрской игрой: его герой из-за серьёзной психологической травмы, нанесённой садисткой-матерью, страдает диссоциативным расстройством личности, «вмещая» в себе 24 субличности, одна из которых — таинственный и страшный Зверь. Эта лента тоже могла остаться самостоятельным и очень годным хоррором… Но в конце появился Дэвид Данн — главный герой «Неуязвимого».

Если первые 2 картины относительно автономны, то «Стекло» (Glass) основательно опирается на предысторию: без неё зритель рискует не разобраться в происходящем. Если учитывать, что за 19 лет успело вырасти новое поколение зрителей, то совет провести вечер за просмотром «Неуязвимого» и «Сплита» перед походом в кино для многих будет актуален. Заодно сможете «отлавливать» аллюзии и пасхалки!

Сюжет

После смерти супруги неуязвимый Дэвид Данн перебрался в Нью-Йорк, открыл на пару с сыном собственный бизнес и продолжил геройствовать уже при поддержке отпрыска. Тем более что в городе переполох: одержимый маньяк по прозвищу Орда похитил новую партию школьниц.

К счастью, Дэвид вовремя освобождает девушек и вступает в бой со Зверем, которого безмерно удивляет противник, впервые оказавшийся с ним на равных. Эпичное сражение продолжается недолго: спецназ со специальными установками-вспышками скручивает обоих и отправляет в закрытую лечебницу, где уже почти 2 десятка лет содержится Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), прозванный Мистером Стекло из-за несовершенного остеогенеза, который убил сотни невинных, пытаясь подтвердить факт существования людей со сверхспособностями.

За эту необычную троицу берётся Элли Стейпл (Сара Полсон), амбициозный психиатр в белом пальто. Она мечтает подтвердить свою теорию о том, что сверхспособности у всех троих мнимые и вызваны специфическим поражением лобной доли. Вот только Мистер Стекло не желает соглашаться с самоуверенной барышней, готовя, как настоящий суперзлодей, дерзкий финальный финт.

Вердикт

«Неуязвимый», бесспорно, входит в число из главных работ в карьере Шьямалана, «Сплит» — один из лучших в фильмографии МакЭвоя. С такими «исходниками» публика, безусловно, ждала финала, который показал бы эпичное взаимодействие столь ярких персонажей. И стартует фильм довольно многообещающе, к тому же режиссёр не забывает и о важных героях второго плана: значительную роль в развитии событий сыграют Данн-младший (Спенсер Трит Кларк), почтенная миссис Прайс (Чарлэйн Вудард) и выжившая после похищения Ордой Кейси Кук (Аня Тейлор-Джой).

Увы, после того, как деревянно-благостная психиатрица запирает в больнице нашу «великолепную тройку» и приступает к занудным сеансам групповой терапии, развитие сюжета начинает буксовать, погружаясь в пафосную болтологию. Нет, поначалу эти «игры разума» с участием Доктора Стейпл завораживают и увлекают. Но всем ясно: вариант, при котором герои действительно лишь воображают себя сверхлюдьми, не подразумевает развития заданного картиной курса. Продолжение в ключе «доктор в шоке» — слишком банально.

Шьямалан действует в своём фирменном стиле, выдумывая многоходовочку-матрёшку с неожиданным финальным финтом. Если на уровне «план-схемы» его сценарий выглядел достойно, то реализация подкачала. Слишком много персонажи проговаривают, драки, о которых так грезил зритель, не доходят до ожидаемого градуса эпичности, а середина фильма ощутимо «провисает». «Стекло» можно сравнить с котиком, который долго-долго примерялся перед прыжком, но совершил его максимально неловко, а затем, весь взъерошенный после неудачного приземления, горделиво поднял хвост и удалился, пытаясь «сохранить морду».

Вытягивают картину актёры, где особенно стараются МакЭвой и Джексон. (Персонаж Уиллиса широкой палитрой эмоций никогда не отличался.) За грамотную работу стоит похвалить оператора и композитора. А вот на спецэффекты с бюджетом в $20 млн надеяться не приходится, хотя «Апгрейду» Ли Уоннелла хватило и четверти суммы на более вменяемую визуалку, потому как не пришлось тратиться на гонорары звёзд первой величины.

За

  1. Возможность подвести итоги истории, которая развивалась почти 2 десятка лет.
  2. Интересный сюжет, сам по себе.
  3. Неожиданный финал.
  4. Хороший саундтрек.
  5. Первоклассная игра актёров (особенно МакЭвоя).
  6. Стильный визуальный ряд.
  7. Аллюзии и флэшбеки к предыдущим частям.

Против

  1. Плохо воспринимается без предыстории.
  2. Затянутость.
  3. Много болтовни и мало экшена.
  4. Зубодробительный пафос.
  5. Зритель так и не дождётся эпичной драки.
  6. И снова о теориях заговора.

Итоги

Уровень технологичности: 5 из 10
Оценка редакции: 6 из 10

Трейлер


  • В кино с 17 января (мировая премьера — 17 января 2019)
  • Год: 2019
  • Страна: США
  • Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
  • Режиссёр: М. Найт Шьямалан
  • Сценарий: М. Найт Шьямалан
  • Продюсеры: Марк Бьенсток, Джейсон Блум, Ашвин Раджан
  • В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой, Спенсер Трит Кларк, Люк Кирби, Джейн Парк Смит, Кайли Зион, Нина Уиснер
  • Время: 02:09
  • Возраст: 16+
Последнее изменение:
 
Mister_Right
Mister_Right, 19 января 2019 - 13:17   (...)
Так Стекло оценили, а время?)
Ответить
Apostate
Apostate, 19 января 2019 - 14:37   (...)
Остроумно)
Ответить
BP1
BP1, 25 января 2019 - 09:45   (...)
Полный комплект)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием