Volvo готовит электрокар Polestar 2, который станет первым полностью электрическим автомобилем компании под новым брендом. Кроме того, Polestar 2 первым получит обновлённую операционную систему Android Auto со специальной автомобильной версией Google Assistant из коробки с конвейера.
Ещё в 2014 году мы узнали о планах Google сделать нативную версию автомобильной ОС Android, которая бы не нуждалась в использовании смартфона. В конечном счёте поисковый гигант на конференции Google I/O 2017 объявил о разработке Android Auto в сотрудничестве с Volvo и Audi. Через год Google продемонстрировала рабочую версию автомобильной системы на примере Volvo XC40. На дисплее кроссовера отображался Android P, хотя выглядело это как собственная информационно-развлекательная система Volvo Sensus. На руле также находилась отдельная кнопка для запуска Google Assistant, с помощью которой можно было воспроизводить музыку, строить маршруты или даже менять температуру в салоне.
По словам редактора издания The Verge, Android Auto получил обновлённый интерфейс с меню, разделённым на четыре панели. Значки стали больше и красочнее, в целом создаётся впечатление, что система является частью автомобиля. В новой версии появилась кнопка Google Play, которая позволяет устанавливать одобренные Android-приложения. К слову, такие приложения, как YouTube, там отсутствуют, чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем.
Google и раньше сотрудничала с автопроизводителями в разработке информационно-развлекательных систем. К примеру, Uconnect на базе Android Nougat для автомобилей концерна Fiat Chrysler. Однако партнёрство с Volvo является наиболее серьёзной попыткой внедрить Android в авто.
Что касается технической составляющей электрокара Polestar 2, то о нём известно пока немного. Это будет четырёхдверный фастбэк мощностью 400 л.с. Пробег автомобиля на полной зарядке составит около 500 км. Polestar обещает запустить его в производство в конце этого года. Стоимость будет на уровне Tesla Model 3.