adblock check

В Швеции построили первую дорогу для зарядки электромобилей

Будущее наступило. Теперь, проезжая по дороге неподалёку Стокгольма, вы сможете зарядить свой электрокар

Шведские власти приняли решение об электрификации дорог, и первая такая дорога появилась недалеко от столицы. В дорожное полотно автомагистрали Стокгольм-Арланда, протяжённостью около 2 км, встроили специальные рельсы. Чтобы зарядить автомобиль, водителю необходимо заранее подцепить на него токоприёмник. Проезжая над рельсами, к транспортному средству крепится «механическая рука» и начинается процесс зарядки. Если водитель отклонился в сторону или остановился, ток автоматически отключается, и конструкция отсоединяется.

В Швеции построили первую дорогу для зарядки электромобилей

Дорога поделена на 50-метровые отрезки, ток каждому из них подаётся по отдельности, пока автомобиль находится в движении. Такие участки дороги являются безопасными для людей. Электричество находится на глубине 5-6 см. Даже если будут проливные дожди, и всё наполнится водой, то на поверхности напряжение будет не более 1 В.

В Швеции построили первую дорогу для зарядки электромобилей

Разработчиком этой системы является компания eRoadArlanda. Стоимость строительства 1 км такой дороги составляет 1 млн евро. В любом случае, это в 50 раз дешевле трамвайной линии. Правительство Швеции планирует электрифицировать 20 тыс. км дорог. По словам подрядчика, этого вполне достаточно, чтобы электромобили могли перемещаться между автомагистралями без подзарядки.

Такие инновационные дороги в скором времени появятся не только в Швеции, но и в Германии. Власти обеих стран обсуждают возможность строительства сети электрифицированных автомагистралей. Это может значительно ускорить распространение электромобилей в Европе.

Svidetel
Автор
Автомобили Автомобили
5,6K участников
Вступить
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Прогресс меня конечно радует, но кто будет платить за электричество? Будут счётчик на каждую машину ставить?
Автор
Да, примерно так. В источнике сказано, что механизированный кран, который цепляется за машину, ещё и учитывает потребление автомобилем электроэнергии, но как это затем будет оплачиваться — хз.
Для этого там большие налоги, которые, к тому же, не распиливаются
«Даже если будут проливные дожди, и всё наполнится водой, то на поверхности ток будет не более 1 В.» Ток — это Амперы, Напряжение — это Вольты.
Вот удивил! Человек-зачем-читать-статью задал вопрос (ответ на который был дан в статье) не разбирая терминологию, не надо «блистать умом», вызывая всеобщее "ДА ЛАДНО"