Шведские власти приняли решение об электрификации дорог, и первая такая дорога появилась недалеко от столицы. В дорожное полотно автомагистрали Стокгольм-Арланда, протяжённостью около 2 км, встроили специальные рельсы. Чтобы зарядить автомобиль, водителю необходимо заранее подцепить на него токоприёмник. Проезжая над рельсами, к транспортному средству крепится «механическая рука» и начинается процесс зарядки. Если водитель отклонился в сторону или остановился, ток автоматически отключается, и конструкция отсоединяется.
Дорога поделена на 50-метровые отрезки, ток каждому из них подаётся по отдельности, пока автомобиль находится в движении. Такие участки дороги являются безопасными для людей. Электричество находится на глубине 5-6 см. Даже если будут проливные дожди, и всё наполнится водой, то на поверхности напряжение будет не более 1 В.
Разработчиком этой системы является компания eRoadArlanda. Стоимость строительства 1 км такой дороги составляет 1 млн евро. В любом случае, это в 50 раз дешевле трамвайной линии. Правительство Швеции планирует электрифицировать 20 тыс. км дорог. По словам подрядчика, этого вполне достаточно, чтобы электромобили могли перемещаться между автомагистралями без подзарядки.
Такие инновационные дороги в скором времени появятся не только в Швеции, но и в Германии. Власти обеих стран обсуждают возможность строительства сети электрифицированных автомагистралей. Это может значительно ускорить распространение электромобилей в Европе.