Компания Jawbone, известный производитель фитнес-браслетов, Bluetooth-гарнитур и портативных колонок, прекращает свое существование. Согласно информации, предоставленной ресурсами The Information и The Verge, Jawbone начала процедуру ликвидации.
Соучредитель и глава компании Хосейн Рахман (Hosain Rahman) вместе со многими сотрудниками Jawbone, как сообщается, уже фактически перешли в новую компанию под названием Jawbone Health Hub, которая в основном будет заниматься разработкой продукции и услуг, связанных со здравоохранением. Эта компания возьмет на себя обязанности по обслуживанию и поддержке существующих продуктов Jawbone после ее ликвидации.
Такие известия появились после того, как Jawbone начала переживать не самые лучшие свои времена. Более года компанию сопровождали финансовые трудности, что привело к ухудшению обслуживания клиентов, сокращению объемов производства и уходу ключевых менеджеров после юридических разногласий с ее главным конкурентом – компанией Fitbit. К слову, судебные разбирательства между ними по поводу нарушения патентных прав продолжаются и поныне.
Несмотря на то, что в Jawbone отказались комментировать эту информацию, есть несколько фактов, доказывающие смену профиля компании. За последнее время Jawbone опубликовала несколько вакансий, напрямую ссылающиеся на «Jawbone Health», а в прошлом году производитель планировал продавать свои технологии, связанные с некими медицинскими продуктами, другим компаниям. Издание The Verge также отмечает, что в январе Jawbone полностью прекратила поддержку клиентов через свои представительства в социальных сетях.
Jawbone появилась в 1999 году и изначально была ориентирована на развитие аудиопродукции и даже заключила контракт с армией США для производства наушников для военных. Популярность к Jawbone пришла после выпуска Bluetooth-гарнитур и портативных колонок Jambox, которые стали бестселлерами в США. Смена вектора компании на продукты для здоровья и фитнеса в 2011 году оказалась непредвиденным и сопровождалась целой чередой неудач. Руководство Jawbone привлекло значительную сумму инвестиций (более $900 млн), но даже и это, по всей видимости, не спасло компанию от закрытия.