test adv
,

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge

Можно было бы назвать плагин-гибрид переходным вариантом к электричеству. Но, по факту, это куда как более интересная техника!

 Volvo удивительным образом удаётся сохранить свою самобытность в сегодняшнем мире заимствования и унификации. В этот раз у меня на тесте самый мейнстримовый формат кузова — кроссовер. Более того, это ещё и одна из самых популярных моделей в линейке. Так что если вам по тем и или иным причинам не нравятся секси-универсалы от Volvo… то обратите внимание на героя этого текста — XC60 Recharge.

Зоркий глаз в характеристиках ниже углядит, что это не совсем привычный автомобиль. Да, версия T8 Recharge является подключаемым гибридом (Plugin Hybrid).

Характеристики версии T8 Recharge

  • Двигатели: ДВС рядный (от модели Т6), 4 цилиндра, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 320 л. с., 400 Н·м от ДВС; 87 л. с., 240 Н·м.
  • Восьмиступенчатый автомат.
  • Полный привод.
  • Средний расход за время тест-драйва — 9,4* л на 100 км.
  • Проехал 637 км.

Характеристики версии D5

  • Двигатель: ДВС рядный, 4 цилиндра, 2 литра, твин-турбо, дизель.
  • Мощность: 235 л. с., 480 Н·м;
  • Восьмиступенчатый автомат.
  • Полный привод.
  • Средний расход за время тест-драйва — 8,4 л на 100 км.
  • Проехал 732 км.

*подробнее о расходе в материале.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge

Технологии

Да, в этот раз начнём с них

Именно Recharge-версия XC60 на стыке привычного нам мира ДВС и предполагаемого светлого будущего электромобилей. Вот вам сразу цифра «в лоб», 55 км: столько автомобиль может проехать на электротяге без использования ДВС вообще! Дистанцию мы ещё проверим, но вот хочется ответить на вопрос, а где это может пригодиться?

Во-первых, в городах, где в центре вводят запрет на ДВС всё из тех же экологических соображений. Да, российским городам это пока не актуально, но уже можно приобщиться.

Во-вторых, и это многим будет важнее, экономия топлива при передвижении на небольшие дистанции. 55 километров мало кто преодолевает на пути дом — работа. Так что если на парковке вашего офиса есть зарядка, и/или вы живёте за городом, то это подходящий вам автомобиль. Одна беда, плагин-гибрид паркуется в наших городах за деньги, как обычных автомобиль с ДВС. Зато бесплатно и с пользой можете парковаться на местах, где есть зарядка электромобиля.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Технологии. 1

Стоит упомянуть необычную компановку, свойственную плагин-гибриду. Дело в том, что Volvo использует электротягу для заднего привода, а в центральном тоннеле прячется не кардан, а батарейный блок. Это позволило сохранить полезное пространство в багажнике.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Технологии. 2

Что ещё классного в XC60 Recharge? Однозначно, один из лучших наборов помощников водителя — Pilot Assist. Тут и адаптивный круиз, и мониторинг слепых зон, и экстренное торможение, и даже активное подруливание. Всё это я встретил ещё на Volvo V60 год назад, отличная система. Только не стоит полностью полагаться на компьютер, водитель по-прежнему главный и ответственный за всё, что делает автомобиль.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Технологии. 3

Это ещё не последний пункт! У XC60 в наличии пневмоподвеска. В офф-роад режиме она поднимается на 5 сантиметров, и это отличное подспорье в преодолении несложного бездорожья… Но, вновь повторяюсь, давайте без геройства: это не тот автомобиль. Тем более на автомобиле из автосалона совершенно городская резина (к слову, Pilrelli P-Zero, которые ставят на спорткары), а Volvo на внедорожной резине я не припомню, чтобы видел хоть раз.

Об основном рассказал, пора и в машину!

Интерьер и экстерьер

Этот дизайн хоть и не нов, но всё ещё отлично смотрится

Вот же в самом деле: современную линейку шведы показали вовсе не вчера, но даже сегодня она смотрится отлично (особенно, на моих любимых универсалах, да). Строгие и сдержанные линии без излишних заигрываний. Не менее строгая иллюминация. Всё на диодах, передние фары ещё и поворотные, а значит, в темноте отлично видно, что там в повороте.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Интерьер и экстерьер. 1

Машина на тесте в пакете R-Design: это чёрные акценты на решётке радиатора, зеркалах и прочие небольшие изменения. Всё это, конечно, дело вкуса. По мне так пакет не портит вид и не «опошляет» машину, как это иногда бывает у производителей. Некоторых может смутить передняя «губа», но на бордюрах это не будет особой проблемой, клиренс 23 см в обычном режиме подвески!

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Интерьер и экстерьер. 2
Чёрно-белый контрастный вариант на тесте особенно эффектен

Думаю, о том, что тут безключевой доступ и запуск, смысла говорить нет, всё же это премиум-автомобиль. В наличии и бесключевой доступ в багажник. А в багажнике есть скромные кнопки для понижения задней части авто для удобной погрузки. Баловство? Ну, пока вы не собрались в путешествие с кучей вещей, возможно.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Интерьер и экстерьер. 3

В салоне традиционно для современных Volvo спокойно и уютно. Хоть и строго. Мне определённо нравится эта сдержанность. Хотя глянцевых поверхностей хотелось бы поменьше. Пожурю немного пластик центрального тоннеля, он будто из другой машины… И больше придраться не к чему. Ну, разве что управление климата тут только через центральный экран.

Отмечу ещё, что у Volvo много комбинаций оформления салона.

Пробегусь ещё по оснащению, загибайте пальцы: беспроводная зарядка (прорезиненная), два классических USB-разъема в подлокотнике, у пассажиров сзади два USB Type-C.

Зарядка под большой сдвижной шторкой, а в подлокотнике два классических USB-разъёма

Конечно, комфорт. Всевозможные (буквально) регулировки кресел у водителя и переднего пассажира. С массажем, памятью до двух персон у каждого переднего кресла. Подогрев кресел у всех. У пассажиров сзади откидывающийся центральный подлокотник-столик с отдельными подстаканниками. Красота.

Кстати об ещё одной красоте и моей слабости: огромный панорамный люк аж до второго ряда. Ночью можно смотреть на звёзды лёжа в кресле с массажем. Балдёж.

Машина на тесте 2021-го модельного ряда, и только в следующем году Volvo покажет новую систему, сделанную совместно с Google. Очень ждём. Нынешняя система чувствуется немного устаревшей, хотя работает бодро, но требует привыкания к своей логике.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Интерьер и экстерьер. 12

Думаю, тут всё ясно. Уютно, добротно и спокойно. Всё, как твердит сама компания. Не врут. Полюбуйтесь ещё этим классным салоном и мелкими деталями в нём.

В путь

Это две машины в одной!

Вот тут начинается интересное. Подключаемый гибрид от Volvo имеет сразу несколько режимов. Есть Power, выпускает на волю все 320 лошадей из ДВС в тандеме с электромотором этого XC60, а это 407 л. с. и 640 Н·м. В этом режиме появляется ощущение, что машина и не весит две тонны, а в торможении помогают огромные дисковые тормоза (18 дюймов спереди и 17 сзади). Комфорт, совмещённый с прытью, вот что это! Есть режим внедорожный, при его активации приподнимается подвеска, и можно смелее добираться до вашего дома вдали от цивилизации, при этом скорость ограничена.

А есть режим Pure. Это самый-самый честный экорежим. Все 87 электролошадки ваши. Мало? Ну, тут вам много не понадобится, тяги у электричества предостаточно — 240 Н·м. Размеренно, а самое главное, очень тихо. У Volvo в целом всё хорошо со звукоизоляцией, а с элекроприводом, кстати, задним, становится ну совсем тихо. Даже непривычно. Интересное наблюдение: в такой тишине сразу слышишь все звуки, подвески, ветра. Предположу, что производителям придётся сильнее звукоизолировать электромобили. Но не бойтесь, это не мешает и не отвлекает от езды.

Плагин-гибрид несколько меняет привычный сценарий использования авто. Он же призван экономить средний расход, но для того, чтобы сценарий сработал, на одной из двух точек, условных «Дом»/«Работа», должна быть электрозарядка. Тогда на старте и малых скоростях вы будете ехать на электроприводе, соответственно с нулевым использованием бензина, а если понадобится ускориться, в дело включится ДВС. Кстати, сделает он это абсолютно незаметно, услышите только небольшой рык, если будете разгоняться резко. Потрясающе.

Под капотом всё привычно, а вот сзади нет даже докатки

Вообще-то, насколько тут слаженно работает электро- и бензиновый моторы, поражает. Моментальное и незаметное включение. Особое удовольствие (если это можно так назвать), стоять в пробке с электротягой. Плавное и бесшумное передвижение вам обеспечено.

Отвечу на вопрос, а как же электродвигатель заряжать и как быть, если он разрядился? При нулевом заряде будет использоваться ДВС, и тут ничего критичного нет. Зарядить можно тремя способами: от розетки (специальной станции или бытовой розетки), за счёт режима зарядки в самой машине (сильно возрастёт расход топлива) и за счёт рекуперации энергии. Настоящая «Формула 1», часть энергии при торможении уходит в заряд батареи.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — В путь. 5

Так и сколько же в реальности на ней можно проехать на электротяге? Тут в дело вступает классическая разница в условиях испытаний. И Москва, по которой я ездил, весьма недружелюбна к расходу в целом, с её постоянной манерой тормозить и ехать. У меня вышло проехать 34 километра в режиме Pure, но без стояния в пробках.

Думаю, вывод уже понятен: если вам повезло иметь возможность зарядить автомобиль, то вы действительно будете неплохо экономить на топливе (в Москве зарядки пока бесплатные, как и парковки на таких местах). А ещё при желании наслаждайтесь самой мощной Volvo XC60 в линейке, 427 л. с. в сумме и 640 Н·м делают этот автомобиль очень и очень бодрым.

Отзыв

Но не совсем

Тут-то можно было бы и закончить, ведь то, что автомобиль мне определённо понравился, думаю, видно из текста. Но в кадре появляется вторая XC60. Мне стало интересно, насколько впечатления от гибрида будут отличаться от дизельной версии, которые в России особенно любят.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Отзыв. 1

Комплектации у них почти схожие, дизельная версия послабее в плане мощности, и это первое, что чувствуется. То, как подхватывает темп дуэт электродвигателя с ДВС, турбированному дизелю даже не снилось. Машина сразу начинает казаться более тяжёлой, и стиль вождения меняется на более размеренный.

Лезут в салон и новые звуки: дизель даёт о себе знать характерным «тракторным» мурчанием. Мешает ли он? Я бы не сказал. Но если сравнивать автомобили лоб в лоб, то внимание, конечно, обращаешь.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Отзыв. 2

Так и что же в итоге? В дело вступают российские реалии. Небольшое количество зарядных станций и достаточно большие расстояния даже в рамках одного города несколько нивелируют преимущества гибридной системы. Да, если вы живёте за городом, то можете за очень маленькую сумму (особенно по ночному тарифу счётчика), заряжать машину, добавив себе экономии топлива. Если же ни дома, ни у офиса зарядки у вас нет, то вся суть гибрида теряется, и вы будете ездить на ДВС, хоть и на самом мощном доступным для Volvo XC60 в России.

Циферблат «тахометра» меняется в зависимости от режима

Но что вас точно не будет покидать, так это осознание того, что вы ездите на очень хорошо сработанном гаджете. Я каждый день поражался, как слаженно тут работают два мотора.

Экстаз электродвигателя и ДВС. Тест-драйв плагин-гибрида Volvo XC60 Recharge — Отзыв. 6

За что пожурить XC60? Придирки три: обилие непрактичного глянца и несколько выпадающий из общего благородного оформления пластик центрального тоннеля. А ещё пиктограмма аккумуляторов выглядит как всегда разряженная батарея (по аналогии со смартфонами), что вводит в замешательство и кажется, что она всегда разряжена.

Плюсы:

  • приятные ощущения от стыка двух эпох технологий;
  • это самая мощная версия, и она реально очень быстрая;
  • отлично работающие системы помощи водителю;
  • классный звук и большой люк в крыше (опции).

Минусы:

  • они больше в инфраструктуре, не готовой к таким автомобилям;
  • реальная дистанция на электричестве в наших условиях около 30 км.

Небольшая галерея дизельной версии, у которой, на мой вкус, более подходящий для благородной Volvo салон.

Последнее изменение:
 
nickgric
nickgric, 15 сентября 2021, 14:06   (...)
Спасибо в очередной раз за фотки
Ответить
Markov_photo
Markov_photo , 15 сентября 2021, 14:20   (...)
Приятно, спасибо! Надеюсь текст не сильно отстаёт :)
Ответить
Niet
Niet, 20 сентября 2021, 14:41   (...)
Нужно добавить следующее: система помощи и избежания оварий в городе состоит из радара, обмена данными между авто ( кто вкл поворотник и на определенный поворот, это на соседа, которого это касается, а так же каждая машина знает конечный или частичный курс соседей, это должно быть у каждого), и с этим мозг ии знает ПДД. Тогда такую машину может иметь всякий водитель неуч. Основная проблема водителей это плохое знание ПДД. С описанной выше системой можно совсем не водить в городе, это отдых на дальних рейсах и для фур и автобусов в первую очередь.
Ответить
Kingsman
Kingsman, 21 сентября 2021, 15:12   (...)
оварий
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием