adblock check

10 игр для ПК, не похожих ни на какие другие. У разработчиков ещё есть фантазия

Тот случай, когда у разработчиков хватило фантазии и умения, чтобы создать нечто действительно уникальное

Буквально каждая современная игра копирует множество элементов геймплея, визуального стиля или даже повествования у конкурентов — именно по этой причине многие релизы кажутся вторичными. Разработчики не рискуют крупными бюджетами, создавая что-то новое и удивительное, используя проверенные механики и решения. К счастью, при желании всё ещё можно найти релизы, проходя которые геймер обнаружит нечто удивительное, чего нет у других. Правда, для этого придётся потратить немало времени — уникальных игр на самом деле довольно мало. С другой стороны, вам этими поисками заниматься не нужно — я всё уже нашёл.

Fall Guys: Ultimate Knockout

Королевских битв на современном рынке видеоигр вагон и маленькая тележка, но Fall Guys: Ultimate Knockout на фоне классических шутеров выглядит куда привлекательнее. Основная механика выбывания игроков на каждом из кругов никуда не делась, но вместо огнестрельного оружия геймер будет использовать хитрость, ловкость и тактику. Где-то притормозить, чтобы блок сбил оппонента, где-то толкнуть, где-то переждать. При этом уровней с различными преградами здесь просто безумное количество, и все они способны как развеселить, так и подпортить нервы — очень обидно, когда на пути к победе тебя сбрасывают за борт.

Journey

Сама по себе Journey довольно увлекательна — главному герою, человеку в плаще, нужно добраться до высокой горы, попутно справляясь с различными трудностями. Помимо этого в игре есть возможность подключиться к онлайну, встретив других геймеров, вот только узнать их имя, поговорить или поблагодарить за помощь нельзя — персонажи, за исключением крика, здесь немые. И только по окончанию прохождения в титрах геймер может узнать, кто именно ему помогал и с кем он встретился на пути своего путешествия. Крайне необычный способ реализовать мультиплеер, но, с другой стороны, это сразу решило проблему токсичности.

Brothers: A Tale of Two Sons

Обычно игрок управляет всего одним персонажем в виртуальном мире, а если героев несколько, то разработчик вводит кооперативный элемент прохождения. Но в Brothers: A Tale of Two Sons авторы решили поступить иначе, предоставив геймеру возможность управлять двумя героями одновременно. Механика необычная и встречается крайне редко — нужно натренировать мелкую моторику рук, чтобы управлять героями и решать различные головоломки. И если на смартфоне, например, это довольно просто, то на геймпаде или клавиатуре с мышкой задача куда более сложная. А уж про сюжетную линию и говорить не стоит — она заслуживает отдельной похвалы.

Life Is Strange

Жанр интерактивного кино в последнее время не особо жалуют на рынке, но Life Is Strange удалось переубедить аудиторию. Вся соль в том, что каждое принятое геймером решение имеет вес — это напрямую влияет на развитие событий. Кроме того, у главной героини есть возможность вернуть время вспять, чтобы геймер выбрал другой вариант ответа, оценив развитие сюжета, либо же выбрал самый правильный исход, который ему больше всего нравится. Это и делает проект уникальным — обычно в играх принятые решения нельзя откатить назад, исправив сложившийся сюжет, а в Life Is Strange эта механика является основополагающей.

Portal 2

Несмотря на то, что Portal 2 вышла в далёком 2011 году, это всё ещё одна из самых необычных головоломок на рынке видеоигр. За основу игрового процесса взято специальное устройство, которое позволяет создавать порталы в пространстве — благодаря этому геймер может преодолевать различные трудности на своём пути. И, конечно, при желании можно создать бесконечный портал, проваливаясь между пространством без остановки — это очень весело. А ещё здесь есть кооперативный режим, в котором сюжетная линия и геймплей меняются кардинально. Лучшее доказательство того, что когда-то Valve умела делать игры.

Death Stranding

Изначально от Death Stranding многие ожидали чего-то большего, чем симулятор ходьбы по бескрайним просторам, но на самом деле Хидэо Кодзима всё же показал то, чего нет ни у одной другой игры в мире. Он реализовал в одиночной игре, где нет мультиплеера, связь между игроками — геймер может оставить, например, лестницу или трос, которые появятся в мирах других игроков, помогая им преодолевать препятствия и экономить ресурсы. Получается некая социальная помощь в проекте, где встретить другого игрока невозможно. Именно за счёт этого Death Stranding и привлекает внимание — в геймплейном плане она совершенно уникальна.

Untitled Goose Game

Обычно механика скрытного прохождения используется в RPG или шутерах, но авторы данной игры решили попробовать нечто иное — главный герой, гусь, должен скрываться и хитрить, чтобы нанести как можно больше вреда людям. Да, главный герой здесь вовсе не герой, а скорее вредитель, сеющий хаос и разруху, принося при этом геймеру море удовольствия и радости. Игроку нужно незаметно красть у людей их вещи, пытаясь при этом не попасться на глаза очевидцев, издавать громкие звуки, ломать, крушить и бегать по локациям в поисках приключений. Просто отличный вариант для тех, кто хочет излить негатив.

Outer Wilds

Нельзя сказать, что механика «Дня сурка» на самом деле новая, но в видеоиграх она почти не используется. И Outer Wilds является ярким примером того, что зря — разработчики взяли за основу механику постоянного перерождения, которая очень понравилась аудитории. Всего у геймера на разгадку тайны 22 минуты от начала, после чего звезда взрывается, уничтожая все планеты в системе, а вы начинаете с самого начала. Геймеру нужно изучать виртуальный мир, узнавать что-то новое между перезапусками, чтобы разгадать тайну и выбраться из замкнутого круга. И на деле это настолько увлекательно, что Outer Wilds даже удостоилась моря наград.

This War of Mine

Почти всегда в играх про войну геймер сражается с врагами, убивает и захватывает, но в This War of Mine геймплей кардинально отличается от собратьев по жанру. Игровой процесс построен на выживании в блокаде, при этом ночью и днём геймплей разный, а ещё при каждом запуске новой игры взаимодействие с персонажами меняется, как и условия, в которых начинают свой путь главные герои. Дополнительно разработчики ввели систему морального выбора, когда геймеру нужно идти на страшные вещи исключительно ради выживания. Довольно необычный подход как к игровым механикам, так и к подаче сюжета.

Dead Cells

Изначально Dead Cells создавалась в жанре Tower Defense, но в определённый момент разработчики круто изменили курс, выпустив в свет «рогалик» с элементами RPG и платформера. Виртуальный мир в данной игре формируется случайным образом, а жизнь у игрока всего одна — после каждого поражения всё начинается с самого начала. С другими локациями, предметами в тайниках, противниками, препятствиями и трудностями. То есть буквально каждый забег в Dead Cells будет отличаться от сотен или даже тысяч предыдущих игровых сессий, делая игру в определённом смысле уникальной. Да и не зря же у неё 89 баллов на Metacritic.

columbus columbus
Администратор ⭑
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
nickgric 2 года
Примерно половина из этих игрушек есть на мобилках и очень круто играется. Особенно нравится, конечно же, Dead Cells