Игры для смартфонов и планшетов всегда были объектом насмешек ПК-геймеров и владельцев консолей из-за своей казуальности и достаточно плохой графики. Даже когда на мобильные платформы выходил какой-либо высокобюджетный проект, он всё равно и близко не стоял с играми для привычных геймерских устройств. Но сейчас всё меняется, смартфоны становятся гораздо мощнее, а разработчики всё сильнее нацелены на развитие мобильного гейминга — особенно в мире Android, который нередко был обделён высокобюджетными играми.
Отличный пример наступления эпохи игр консольного качества — выход в Google Play игры XCOM 2 Collection, который состоится 13 июля. Этот проект уже долгое время обрастал поклонниками на компьютерах, консолях и «яблочных» гаджетах, а теперь добрался до Android. Но вот только его выход обрадует далеко не всех владельцев «зелёного робота».
1. Игры консольного уровня пойдут далеко не на всех смартфонах
Официально заявлена поддержка только флагманских процессоров
В качестве свежего примера можно взять XCOM 2 Collection — она требует версию Android не ниже 9.0, 8,5 ГБ свободного места в хранилище и не менее 17 ГБ пространства для беспроблемной установки игры на смартфон. Более того, официальный список поддерживаемых устройств на Android очень мал — только модели флагманских серий (за исключением, разве что, сравнительно дешёвого Xiaomi Pocophone F1 с флагманским процессором Snapdragon 845).
В официальном списке выше указаны лишь те смартфоны, которые были протестированными разработчиками XCOM 2 Collection и гарантированно будут поддерживаться, но есть и другие модели, которые явно потянут эту игру — к примеру, OnePlus 9 уж точно не хуже своих предшественников.
Но загвоздка заключается в том, что для многих устройств игра попросту будет недоступна для покупки из-за несоответствия минимальным системным требованиям, а они довольно жёсткие — тот же Galaxy M51 на процессоре Snapdragon 730 «за бортом».
Точные минимальные требования XCOM 2 Collection неизвестны, и неясно, какая судьба ждёт субфлагманские модели наподобие Galaxy A71 или Pixel 5, однако факт остаётся фактом — огромное количество устройств будут просто несовместимы. Разработчики намеренно пошли на такой шаг, отказавшись упрощать игру для более широкой экспансии рынка смартфонов. По их мнению, в этом нет ничего необычного — это всё равно, что требовать от игры для PS2 поддержку консоли PS1.
2. ААА-игры дороги в разработке, и платить будут геймеры
Не все готовы отдать даже 3 доллара за игру, не говоря о более высоких ценниках
Официальная цена XCOM 2 Collection в Google Play — 2 290 рублей, 25 долларов или 28 евро. Это колоссальная сумма по меркам мобильных игр, и она наверняка оттолкнёт многих игроков. Но таковы реалии для высокобюджетных проектов — в подобной цене нет ничего удивительного для консольных и компьютерных игр.
Более того, высокая стоимость на уровне 25 долларов вытекает из вышеописанного пункта о качественной графике и высоких системных требованиях — покупая такой проект, игроки понимают, за что платят.
3. Как ни крути, но без геймпада зачастую не обойтись
Многие игры попросту несовместимы с сенсорным управлением, не стоит даже пытаться
Проекты наподобие XCOM 2 Collection довольно просты в геймплее, поэтому их управление на сенсорном экране не должно вызывать особых трудностей. Но многие консольные и компьютерные игры абсолютно не совместимы с касаниями и свайпами — если они и будут появляться на смартфонах (должны, учитывая стремление IT-гигантов развивать облачный гейминг), то только с требованием наличия геймпада.
Геймпад для игр — это не только удобное средство управления. Контроллер способен передавать ещё и игровые эффекты с помощью разных типов вибрации, и во многих играх на это сделана большая ставка. К тому же, не зря же Google добавила регулировку вибрации контроллеров в Android 12.
Несмотря на всё, сам факт необходимости в контроллере нивелирует все преимущества мобильного гейминга — играть когда угодно и где угодно. Геймпад нужно постоянно носить с собой, с ним просто так не поиграешь за партой или на остановке. В то же время дома гораздо удобнее использовать консоль или ПК, а для «походного» гейминга существует специализированная Nintendo Switch.
XCOM 2 одна из пары игр, которая стоит действительно дорого. GRID Autosport стоит 10$, это дорого для ААА проекта? Да люди в донатных помойках больше денег спускают. К тому же много хороших игр(жаль, что среди них нет портов от Feral Interactive) доступно по подписке Play Pass за 149₽ в месяц, это дорого?
Да, в некоторые игры действительно удобнее играть с геймпада, но это не значит, что на сенсорном экране играть будет совершенно невозможно. Геймпад больше, как приятное дополнение, нежели обязательное требование. Большую роль играет и то, как разработчик адаптирует управление, будь то порт или с нуля написанный проект. Хороший геймпад, как будто, весит несколько килло, раз автор заостряет своё внимание на том, что его нужно(но не обязательно) брать с собой.
В общем в статье истины практически 0, автор будто долбиться в глаза, впервые выйдя в интернет.
Разработчики заявляли, что на несовместимых устройствах игра будет даже недоступна для загрузки. Да, в таблице не все поддерживаемые устройства, а лишь официально поддерживаемые. Но среди официально не поддерживаемых есть тот же Гелекси М51 с не самым слабым процессором Snapdragon 730 — купить и в случае чего вернуть деньги не получится. А смартфонов уровня Гелекси М51 по производительности и ниже — пруд пруди
Ответ на 2 абзац
В этом и речь, что пока что высокобюджетных игр, перекочевавших с консолей или ПК, мало, но даже они стоят дорого. Кроме XCOM можно вспомнить ту же цивилизацию, полная версия которой на момент выхода стоила 60 долларов, а затем подешевела, но добавились платные дополнения
Ответ на 3 абзац
Адаптировать управление сложных игр невозможно под сенсорные экраны, если не делать какие-либо упрощения в механике. Можно взять в пример хотя бы простенький платформер Ori из Xbox — если все элементы управления разместить на сенсорный экран, то виртуальные кнопки перекроют весь дисплей. А это, напомни, лишь платформер, но но консолях и ПК есть и куда более сложные игры, где нужно не просто бегать и стрелять, но и задействовать одновременно с этим и другие умения.
Как по мне, необходимость в геймпаде — вопрос времени (в лучшем случае, разработчики для галочки сделают сенсорное управление из-за требований магазинов приложений, но полноценно играть получится всё равно только с геймпадом). Чтобы считать иначе, нужно целенаправленно игнорировать новости о том, что после появления Apple Arcade в iOS появилась поддержка контроллеров, что вместе с Google Stadia компания Google продаёт и контроллер, и что в Android 12 добавляют настройку вибрации для контроллеров. Целенаправленно игнорировать их и самому себе 3 раза в день повторять, что разработчики совершат чудо и в полноценных играх с консолей вдруг отпадёт необходимость в курках и комбинациях клавиш
2- е игра не должна отнимать больше 15 минут времени если это шутер,
и не больше 30 минут если это игра где нужно выполнять какие то определенные задачи, миссии и т.д
3-е игра должна проходится на легке, как например гта или ведьмак, т.к вникать в игру в которой автор хочет что бы мы сами нашли скрытый смысл, который он якобы заложил в игру- никто не будет
4-е в 90% миссий вероятность того что ты проиграешь не должна быть более чем 30%, остальные 10% это боссы и т.д и т.п
5-е Сюжет не должен быть скучным, так же не должно быть слишком много болтовни
Ни в коем случае не добавлять в сюжет элементы того что якобы должно пробить тебя на слезу.
Полная противоположность этому -шутеры про войны, катастрофы, но там все с точностью до наоборот, игры про войны тоже в какой то степени банальны, и кроме эмоций от баталий ты больше не получишь ничего… там ведь и раскрывать то не кого, банальная стрельба друг в друга..
поэтому игра должна быть многофункциональной, опять же как и гта, как и ведьмак, как и рдр, с открытым миром, либо линейный сюжет, либо с несколькими концовками, но это уже не так важно, но второе лучше, плюс минус средней сложностью.
То есть игра- это эдакий боевик, где тебя забросило непонятно куда, непонятно какой мир, ты должен выживать, убивать, находить предметы, что то сооружать, покупать, кого то спасать, короче думаю понятно
кто то считает что в играх обязательно должны быть элементы драмматики, что ты походу игры обязательно должен рыдать (женский пол наверное)
про то что в играх обязательно должны быть феминистки и обязательное наличие чернокожих отдельный разговор- но и это тоже, чаще всего входит в один из критериев не! успешности игры (только в штатах местные фемки аплодируют стоя играм что пробивают очередное дно, ну и у нас местные независимые)
короче говоря, я добавлю еще 2 критерия, игру не должны разрабатывать люди в розовом,
а настоящие геймделы, мастера своего дела, в нулевых таких кстати было предостаточно
игра не должна быть выполнена в 2д стиле с пиксельной графикой (исключение нинтендо свич, андроид смартфоны)
ты такую не назовешь) все эти игры на любителя, и не подходят в случае
когда игра должна быть популярной, с интересным сюжетом и максимальным количеством продаж… почему как ты думаешь ведьмак стал популярным, и продолжает им быть, а киберпанк уже и даром никому не нужен? рекламы мало? много багов? если бы игра вышла топовой играли бы несмотря на баги) и не надо мне говорить что я говорю неправду и типо ты в нее таки собираешься играть, большинство уже давно забыло про эту игру, и никакие патчи это не исправят.