Американская компания Tesla, безусловно, является одним из крупнейших игроков на рынке электрокаров — именно благодаря амбициозным идеям Илона Маска сегмент электрических транспортных средств начал развиваться семимильными шагами. Но, как и предсказывали аналитики со всего мира, долго оставаться лидером этого рынка Tesla было не суждено, особенно на фоне растущего числа конкурентов и внушительного дефицита полупроводников, который ударил в том числе и по автомобильному сегменту. И, как оказалось, аналитики были правы, так как уже в первом полугодии 2022 года американский гигант был смещён с пьедестала.
На текущий момент, если верить официальной информации, первое место по продажам электрических автомобилей на мировом рынке занимает не Tesla, а китайский гигант BYD — в эту компанию в своё время инвестировал Уоррен Баффетт (и, видимо, не прогадал). Дело в том, что китайскому производителю транспортных средств удалось за шесть месяцев текущего года продать 641 тысячу электрических автомобилей (это на 315% больше, чем продажи того же бренда за прошлое полугодие), тогда как Tesla отстала на внушительные 77 тысяч автомобилей — американский лидер отгрузил всего 564 тысячи электромобилей.
Стоит отметить, что у BYD выдался действительно успешный период с начала года — изначально китайский производитель прогнозировал продать за весь 2022 год от 1,1 до 1,2 миллиона автомобилей, из которых примерно половину бы заняли электрокары (600 тысяч за год), а вторую — гибридные транспортные средства (ещё 600 тысяч за год). Но, судя по информации о продажах китайского бренда, BYD удалось выполнить свой годовой план по продажам электрокаров всего за полгода. И если ситуация не изменится, то компания лишь электрических транспортных средств за год продаст больше миллиона экземпляров, существенно превысив свои первоначальные прогнозы.
А вот Tesla свои возможности явно переоценила — компания существенно отстаёт от своего же плана по продажам. Дело в том, что представители компании прогнозировали рост продаж автомобилей Tesla на уровне 50% в сравнении с прошлым годом, тогда как на деле оказалось, что рост составил 46%. Это может показаться несущественным, но когда речь идёт о миллионе автомобилей в год, то 4% — заметное отставание. Вероятно, всё дело с проблемами, вызванными поставками из Китая — пандемия нарушила цепочки поставок, тогда как BYD, судя по всему, смогла эту трудность избежать.
- Мы посетили офис АТОМ, чтобы узнать о российском электрокаре будущего. И вам тоже расскажем
- Производители электрокаров врут: как измеряется запас хода и почему он всегда завышен
- Почему у первых электромобилей в СССР была всего одна фара. Не из-за экономии
- Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
- Cпутниковая система и компактный ускоритель частиц: изобретения России в июне
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием